CRM бояться — за прибылью не ходить

Почему пора брать CRM-систему в работу? Лайфхаки

Почему пора брать CRM-систему в работу ?

Изменения всегда болезненны и энергозатратные, даже если ведут к лучшим результатам. Всегда есть большой соблазн оставить все по-старому, ведь процессы уже отлажены. 

Когда речь идет о CRM-системе, сомнения чувствуются особенно остро. Нововведение сопряжено с финансовыми затратами, реакцией сотрудников и перестройкой всех работающих бизнес-процессов. При этом есть вероятность, что компания ничего не выиграет. Тогда время и деньги будут потрачены впустую.

Почему внедрять CRM-систему страшно?

Сомнения руководителей понятны, но важно опираться на факты, прежде чем принимать какую-либо идею в работу или отказываться от нее. Также важно назвать свой страх и понять, чем именно он обусловлен. Вот что обычно пугает руководителей:

  • Отторжение персонала. Нововведения, для которых нужно перестраивать наработанные алгоритмы часто воспринимаются сотрудниками «в штыки». Людей можно понять, зачем им напрягаться, если они в любом случае получат зарплату. Конечно, можно сказать о том, что компания переходит на CRM-систему в директивной форме. У руководителя точно есть такое право. Однако гораздо мудрее будет собрать всех и доброжелательно и доходчиво объяснить, почему это необходимо и насколько проще станет работа, когда все привыкнут к новшеству. 
  • Мало разбираюсь в IT-технологиях, боюсь их использовать в своем бизнесе. Это понятный страх, но хорошая новость в том, что вам и не нужно. Ваша вотчина — это управление и делегирование. Вот и поручите всю заботу о внедрении CRM-системы специалистам. Обычно у компаний, которые занимаются их продажей есть услуга по обучению сотрудников и помощи в перестройке бизнес-процессов. 
  • Вдруг деньги и время будут потрачены, а ничего не изменится? Такое может произойти, но разве предпринимательская деятельность не сопряжена с постоянным риском? Кроме того статистика и опыт компаний, внедривших CRM-систему, показывают положительные результаты. Бизнес начинает работать эффективнее с уже существующими ресурсами и приносит дополнительную прибыль. 
  • Подключу CRM-систему, заплачу за подписку, но придется постоянно покупать какие-то дополнительные функции. И такое может случится. Часто, чтобы завлечь клиентов, продавцы CRM-систем искусственно занижают цену подписки, исключая из нее нужные функции, например складской учет. Внимательно изучите тариф, который выбрали.

Надеемся, что основные страхи развеяны. Теперь посмотрим, в чем ваш бизнес выиграет.

CRM бояться — за прибылью не ходить

Компании, начавшие использовать новый инструмент отмечают, что:

Сотрудники стали экономить много рабочего времени на рутине. В CRM-системе можно настроить чат-боты, которые будут отвечать клиентам на их типовые вопросы вместо менеджеров. Также можно создать шаблоны и отправлять их одним нажатием кнопки вместо того, чтобы каждый раз придумывать ответ и проверять его на предмет ошибок. 

Все лиды уходят в работу. CRM-система не имеет каких-либо предпочтений относительно лидов. Также у нее нет любимчиков среди сотрудников. Так, она честно распределяет лиды между менеджерами, обращая внимание на загрузку вторых. Человеческий фактор здесь исключен. Если лид попал в систему, про него уже не забудут и доведут работу с ним до логического конца. 

Недобросовестный сотрудник не сможет вас обмануть. Надеемся, что такие в вашей компании не задерживаются. Однако от этого явления никто не застрахован, к сожалению. Работники нередко крадут заказы и выполняют их самостоятельно, в обход компании, предлагая клиенту скидку. Внедрение системы CRM-системы полностью исключает такую вероятность. Все заказы будут проходить через нее, и руководитель сможет проверить их статус в любое время. 

С CRM-системой можно интегрировать соцсети и мессенджеры. Это важная функция, которая позволит перевести заявки из всех каналов продаж в одно пространство. Там работу по ним можно будет отслеживать, а также получать и анализировать статистику. Читайте подробнее о возможностях и преимуществах интеграции соцсетей и мессенджеров с CRM-системами на сайте i2crm

CRM-система позволяет увеличить прибыль без привлечения дополнительных ресурсов. Это главный ответ на вопрос, зачем нужна CRM-система. Не нанимайте дополнительных работников, не открывайте новый отдел, не увеличивайте рекламные затраты. Просто продолжайте работать с тем, что уже есть. С CRM-системой вы выбираете интенсивный путь развития и выжимаете максимум результатов из имеющихся ресурсов.

Справиться со страхом быстрее, чем конкуренты

Для многих компаний CRM-система уже стала привычным инструментом, от которого они не желают отказываться. Такие компании вышли на новую ступень. Если среди них были ваши конкуренты, то вам теперь придется работать над тем, чтобы догнать их. Чем больше проходит времени, тем сильнее увеличивается разрыв между вами.

Если внедрение CRM-системы не принесет ничего, то вы потеряете не так уж много: время и чуть-чуть денег. После неудачи вы спокойно вернетесь к бумажным ежедневникам и гугл-докам. В случае удачи же, вы получите преимущество и новые возможности вести бизнес более эффективно. Дерзайте, все будет в порядке!

 

Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий