Как и зачем сегментировать аудиторию?

Основная

Разделяем и властвуем

Рекламные бюджеты в каждой компании ограничены. Поэтому все стараются расходовать их максимально эффективно. Мы уже разбирали в отдельной статье разные способы потратить деньги на рекламу впустую. В этом материале объясним, как правильно делить пул клиентов на сегменты и почему это важно.

Разбитые на небольшие группы покупатели «красноречиво расскажут» вам, какой товар они предпочитают больше других, как много денег приносят компании, как часто совершают повторную покупку и насколько велик их средний чек. После сегментирования вы лучше поймете свою аудиторию и определите точки роста в работе с каждой из них. 

Параметры для сегментирования

Можно придумать множество показателей для дробления аудитории. Мы выделим четыре наиболее распространенных:

  • география. Часто бизнесу интересны люди, проживающие в конкретных регионах. Сегментировать по этому критерию — это очевидное и правильное решение; 
  • демография. Существуют товары предназначенные только для женщин или только для мужчин, сегментирование поможет здорово сэкономить рекламный бюджет. Не менее важны семейное положение, возраст, уровень дохода и образование — все это демографические критерии; 
  • психография. Это уже более сложный и не очевидный показатель. Какой образ жизни ведут ваши клиенты, что для них важно, какие у них ценности. Чтоб делить аудиторию, основываясь на психографии, придется ее хорошо изучить. В этом отлично помогают социальные сети. К счастью, их активный пользователь сам охотно рассказывает о том, что ему дорого, а что он не приемлет ни в каком виде. О составлении портрета клиента с помощью соцсетей у нас уже есть отдельная статья
  • поведение. И это самый сложный критерий сегментации. Почему ваши клиенты совершают покупку? Как они принимают решения, выбирают и сравнивают неделями или действуют импульсивно? В какое время суток они больше расположены потратить деньги? Из каких источников они приходят? Отвечать на эти вопросы помогают UTM-метки, сервисы аналитики поведения клиентов на сайте и CRM-системы. Чтобы интегрировать последние с соцсетями, воспользуйтесь одним из продуктов i2crm.

Чем больше критериев вы используете для сегментирования, тем на более мелкие группы получится разделить ваших клиентов. Это не всегда целесообразно, так как сегмент может получиться слишком маленьким и его изучение не поможет вам продавать больше. Кроме того требуются значительные ресурсы для аналитики полученных после сегментирования результатов и будет лучше, если групп будет не 30, а около пяти. Выберите главные для себя показатели, которые позволят разбить клиентов на более или менее крупные сегменты.  

Заключение

Чтобы выстроить эффективную маркетинговую стратегию, важно правильно сегментировать своих клиентов. Однако здесь важно не переусердствовать, чтобы сегменты не получились слишком маленькими. Используйте для разбивки аудитории на группы информацию из социальных сетей и любые, доступные вам, сервисы аналитики. 

Желаем вам отличных продаж и постоянного роста компании!
Команда i2crm.

Главные продукты компании:
Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами;
Сервис для получения оплат российскими компаниями от зарубежных клиентов;
Сервис оплаты иностранных услуг российскими картами;
Корпоративный VPN-сервис.
Веб-мессенджер — контакт-центр, который переводит все сообщения из соцсетей и мессенджеров в одно окно браузера;
WhatsApp Business API — профессиональная версия WhatsApp и ее интеграция в CRM-систему.

Перейти на сайт i2crm →

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий