Составляем портрет клиента с помощью соцсетей

Лайфхаки

Три способа понять особенности целевой аудитории

Перед выводом продукта на рынок следует тщательно спланировать каналы продаж, а также точно сформулировать особенности портрета целевой аудитории. Можно потратиться на дорогостоящие маркетинговые исследования. Этот будет актуально, если сразу планируется крупный бизнес с большим вложением средств. Если же вы начинаете с нуля небольшое дело, то достаточно будет провести неглубокий анализ потенциальных клиентов с помощью соцсетей. Составляем портрет клиента с помощью соцсетей быстро и надежно.

В статье опишем три способа, которые помогут вам на начальном этапе сформировать базовые представления о ценностях ваших клиентов.

Способ №1. Составьте карту потребностей
Если вы планируете продавать продукт, который уже есть на рынке, почитайте, какие отзывы пишут конкурентам. Проанализируйте несколько десятков отзывов. Они довольно точно нарисуют вам картину потребностей клиентов. Вам станет понятно,
на что обращают внимание люди, где слабые места в продуктах клиентов.

Скажем, вы собираетесь продавать гипсовые кашпо для цветов. В отзывах конкурентам люди жалуются, что изделия пропускают воду и желтеют со временем. Проведите опыты со своими образцами товаров, насыпьте в них землю, залейте водой и проверьте, не будет ли того же. Если это случается, подумайте, как улучшить товар, может надо делать внутреннюю часть водонепроницаемой или вообще выбрать другой материал для изготовления.

Составляем портрет клиента с помощью соцсетей

Проведите подобного рода работу над каждым негативным отзывом, который найдете. Долгая доставка, хрупкость изделия, маленький размер, отсутствие дырочек в дне для отвода лишней влаги, слишком маркий материал, неудачный дизайн, слишком высокая цена и так далее.

Вы поймете, что для клиента по-настоящему важно, а на что можно не тратиться и не обращать внимание. Например, из отзывов можно узнать, что людям все равно, во что упакован товар, в пузырьковую пленку, которая стоит копейки, или в изящную картонную коробочку, цена которой ощутима.

Превентивное составление карты потребностей поможет вам минимизировать появление негативных отзывов или вовсе избежать их. Это лучший вариант. Пытаться как-то задобрить недовольного клиента и развеять сомнения новых покупателей, которые прочитают о неудачном опыте, гораздо сложнее.

Способ №2. Спросите прямо

Этот способ сложнее и энергозатратнее. Однако с его помощью вы сможете получить точные ответы на заданные вопросы. Вам не придется интерпретировать факты из отзывов. Люди прямо скажут вам, что думают. Найти респондентов можно в сообществах конкурентов.

Правда, далеко не все готовы идти на контакт. Помните, что вы добавляете свой вопрос к общему потоку постоянного информационного шума, через который приходится прорываться каждый день всем пользователям сети. Люди могут проигнорировать ваш вопрос, к этому надо быть готовым. 

Поработайте над формулировкой просьбы ответить на несколько вопросов, а также составьте их список. Не рекомендуем делать его длинным, максимум три-пять. Обязательно поблагодарите людей, в идеале — подарите им что-то, небольшую скидку на ваши будущие продукты или полезный гайд или чек-лист.

Способ №3. Запустите анкету в виде таргетинговой рекламы

Здесь, в отличии от первых двух вариантов, придется потратить деньги. Однако это компенсируется тем, что вы сэкономите время. Потребуется лишь обработать полученные результаты. 

Составляем портрет клиента с помощью соцсетей

Продумайте пункты анкеты, они должны давать вам исчерпывающую информацию о потребителе и его отношении к вашему продукту. Не ограничивайтесь только вопросами о возрасте, поле, количестве детей. Копните глубже, чтобы понять, что потребителю важно, когда он принимает решение о покупке, цена или качество, экологичность упаковки или отзывы других покупателей и т.д.

Важно! Не просите людей оставлять свои личные данные — это раздражает и отпугивает, особенно на фоне новостей о том, как крупные компании вроде Яндекса или Сбербанка теряют данные своих клиентов. Более того, ваша цель сейчас не собрать базу контактов, а понять, на что потенциальный потребитель обращает внимание.

Не забудьте сразу пообещать какой-то подарок за прохождение опроса. За предоставление информации надо поощрить. Также подойдут чек-листы, гайды, памятки, может скидки.

На начальном этапе описанные способы помогут вам сформировать базовые представления о портрете своего потребителя. О том, что для него важно, на что вам следует обратить внимание в ходе работы над продуктом. О том, как привлекать клиентов расскажем в следующей статье. Не пропустите!

Главные продукты компании:
Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами;

Сервис для получения оплат российскими компаниями от зарубежных клиентов;

Сервис оплаты иностранных услуг российскими картами;

Корпоративный VPN-сервис.

Веб-мессенджер — контакт-центр, который переводит все сообщения из соцсетей и мессенджеров в одно окно браузера;

WhatsApp Business API — профессиональная версия WhatsApp и ее интеграция в CRM-систему.

Перейти на сайт i2crm →

Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий