WhatsApp Business API (WABA): цена, как подключить, кому нужна и какие задачи решает

Основная

Ответы на главные вопросы, а также сценарии использования

WABA — версия WhatsApp, созданная специально для бизнеса. Только с ее помощью компании могут решить ряд задач, не рискуя блокировкой аккаунта. В статье расскажем о сценариях использования WhatsApp Business API, ее цене и о том, как подключить. 

WABA: какие задачи решает?

Бизнес подключает профессиональную версию мессенджера, чтобы: 

  • делать массовые рассылки и не бояться, что аккаунт будет заблокирован. Рассылки можно использовать для разных целей, от информирования о новой акции и увеличения числа доппродаж до регистраций на мероприятия; 
  • автоматизировать общение с клиентами с помощью чат-ботов и интерактивных кнопок в сообщениях. Первые повышают лояльность покупателей за счет круглосуточных и информативных ответов, а вторые увеличивают конверсию в целевое действие — нажать на кнопку проще, чем писать текст;
  • интегрировать мессенджер с CRM-системой. Чтобы подключать к работе неограниченное количество менеджеров — это важная опция для масштабирования компании. 

i2crm связывает WABA клиентов с их CRM-системами уже много лет, за это время у нас сформировался список примеров бизнесов, где пользуются профессиональной версией мессенджера. 

WhatsApp Business API: примеры использования

  1. Проекты в сфере образования: профессиональные сообщества, онлайн- и офлайн-школы, курсы и обучающие центры используют WABA, чтобы приглашать гостей и учеников на мероприятия, а также регистрировать их. 
  1. Компании из самых разных сфер: от рекламных и туристических агентств до риэлторов, застройщиков и продавцов мебели и бытовой техники, используют WABA для работы со старой базой. Рассылки напоминают давним клиентам о компании, и некоторые из них возвращаются за покупками.  
  1. Клиники и салоны красоты информируют о записи на прием. Для этой цели отлично подходят шаблонные сообщения, которые можно персонифицировать, добавляя имя клиента, дату и время приема. 
  1. Для бронирования места или онлайн-покупки WhatsApp Business API используют создатели инфопродуктов и туристические агентства. 
  1. Банки и страховые агентства — для технической поддержки клиентов. Можно настроить чат-ботов так, что они смогут отвечать на частые вопросы клиентов. Это сильно разгрузит службу технической поддержки и повысит уровень клиентского сервиса. 
  1. Розничные сети магазинов продуктов питания или одежды и обуви проводят опросы по огромным клиентским базам. Читайте, как интеграция WABA с Битрикс24 работает для сети магазинов KARI
  1. Любые компании, которые регулярно имеют дело с большим потоком исходящих сервисных уведомлений. Они отправляют информацию о статусе заказа или доставке, о бронировании или совершении операции, об успешной регистрации и прочие.  

WABA: кому нужна

Можно сформулировать общие признаки, чтобы лучше понять, каким компаниям будет полезна профессиональная версия WhatsApp:

  • в базе контактов более 1000 номеров; 
  • приходится иметь дело с большим потоком входящих сообщений;
  • осуществляются массовые рассылки по инфоповодам;
  • иногда нужно сегментировать базу клиентов для более персонифицированных рассылок и работы с индивидуальными сценариями для разных сегментов.

Кроме того, для пользователя WhatsApp Business API стоимость профессиональной версии и ее интеграции с CRM-системой стоит гораздо дешевле, чем риск блокировки аккаунта из-за использования серых схем подключения обычного WhatsApp Business App.

WhatsApp Business API: как подключить

Процесс подключения состоит из нескольких этапов. Вы можете пройти путь самостоятельно или обратиться к специалистам i2crm. Второй вариант избавит вас от бюрократических сложностей и проволочек. Вот что надо сделать: 

  • подать заявку. После на ваш e-mail будет отправлена инструкция для подключения WABA. Ознакомьтесь с ней, если ваш WhatsApp-аккаунт отвечает всем условиям, оплатите услуги мессенджера и i2crm. К сожалению, WhatsApp не предоставляет бесплатный тестовый период; 
  • подключиться. Когда оплата пройдет, наша команда вышлет инструкции по подключению. После проверки имени компании со стороны мессенджера, вы получите доступ к вашей WABA. Обычно на это уходит не более суток; 
  • сформировать и утвердить шаблоны. Мы предоставим уже согласованные шаблоны сообщений или поможем согласовать разработанные специально для вас; 
  • верифицировать аккаунт (опционально). Если хотите, можете подать заявку на получение «зеленой галочки». Это дает расширенные возможности и повышает доверие клиентов. 

С пошаговой инструкцией по подключению WhatsApp Business API к CRM-системе можно ознакомится в нашей базе знаний. 

WhatsApp Business API: цена

Стоимость сервиса состоит из двух частей:

  1. Абонентская плата по тарифу i2crm за подключение мессенджера к CRM-системе. Чем на более долгий вы оплатите услугу, тем дешевле она будет:

WhatsApp Business API (WABA): цена, как подключить, кому нужна и какие задачи решает

  1. Авансовая оплата в размере 15 тыс. рублей за первый месяц. Эти деньги будут храниться в качестве депозита и постепенно расходоваться на оплату диалогов, из разных категорий — по разной цене: Marketing — 9,5 руб., Utility — 6 руб., Authentication – 5,5 руб., Service — 5 руб. 
Бонус от WhatsApp — первая 1000 диалогов из категории Service (начатые клиентом) бесплатны. 

Заключение

WABA — это единственная версия мессенджера, которая подходит компаниям, работающим с большими базами клиентов и/или с большим потоком исходящих сообщений. Если вы не собираетесь рисковать блокировкой номера, чтобы сэкономить на работе с мессенджером,  WABA — ваш вариант. 

Подключайте WhatsApp Business API, чтобы общаться с клиентами без ограничений!

Команда i2crm.

WhatsApp Business API

Перейти

Смартфон
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий