О важности ссылок сторонних площадок на ваш сайт.
Злые языки уже несколько лет твердят, что SEO — мертво или почти мертво. На самом деле оно прекрасно работает и в 2023 году. Важно использовать оптимизацию сайта грамотно, в этом деле помогает понятие референтных групп. Это термин применяется в разных сферах, и чтобы избежать путаницы, дадим два его определения:
- референтные группы в социологии и маркетинге — сообщества, которые влияют на принятие решений конкретными людьми. Сообщества могут быть как формальными, так и неформальными. Они включают коллег, друзей, семью, одноклассников и так далее. Референтные группы могут оказывать значительное влияние на поведение потребителей, в том числе на их покупательские решения;
- референтные группы в сфере SEO — это группы сайтов, которые ссылаются на ваш сайт. Они могут быть как внутренними, так и внешними. Референтные группы играют важную роль в оптимизации поисковой выдачи. Чем больше ссылок на ваш сайт в Интернете, тем более авторитетным его считают поисковики и присваивают ему лучшие позиции в выдаче.
В контексте данной статьи нас интересует именно второе определение, с ним и будем работать.
Примеры работы с референтными группами для SEO
Для оптимизации сайта необходимо привлекать внешние референтные группы, т.е. сайты, которые не принадлежат вам. Для этого отлично подходят:
- гостевые посты;
- обмен ссылками;
- размещение материалов на других сайтах;
- обязательное требование ссылаться на источник информации;
- PR-продвижение компании.
Важно, чтобы референтные группы были тематически близки к вашему сайту. Отличный пример успешного использования референтных групп — сайт TripAdvisor. Он привлекает множество внешних сайтов, таких как отели, рестораны, туристические агентства, сайты местных достопримечательностей и многие другие. Благодаря этому TripAdvisor занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче по запросам информации для путешественников.
Толк в референтных группах также знают все исследовательские центры. Интересные результаты свежего опроса респондентов по подходящей тематике будут использовать в своих публикациях новостные и информационные порталы. Многие из них будут ссылаться на источник, конечно, это будет постоянно продвигать сайт на более высокие позиции в поиске.
По похожему сценарию работают крупные новостные агентства. Их задача — первыми узнавать что-то важное и публиковать. После этого армия небольших новостных порталов моментально перепишет новость, ссылаясь на источник. Первые места в выдаче исходному сайту гарантированы.
Конечно, хорошо быть новостным сайтом-гигантом, исследовательским центром или хотя бы TripAdvisor-ом, но что делать всем остальным? Как найти способы получать упоминание сайта на сторонних площадках?
Работа с референтными группами: поиск, анализ, ключевые слова
Наша команда пользуется услугами SEO-специалиста, который создает задания для копирайтеров. Это позволяет текстам бороться за хорошие места в выдаче. Также специалист занимается анализом проделанной работы и корректировкой стратегии.
Инструмент для поиска референтных групп
Одним из самых популярных является Ahrefs. Этот инструмент позволяет найти порталы, которые ссылаются на ваш сайт, а также анализировать качество этих площадок и их количество. Кроме того, Ahrefs предоставляет информацию о ключевых словах в этих ссылках, что позволяет определить, какие из них следует использовать для написания текстов и создания референтных групп.
Как выбрать ключевые слова для референтных групп
Выбор ключевых слов для референтных групп должен основываться на анализе запросов пользователей и ключевых слов, которые применяют в ссылках на ваш сайт. Для этого можно использовать Google Keyword Planner, Яндекс Wordstat, Ahrefs и другие. Важно учитывать конкуренцию на эти ключевые слова и их популярность.
Как проводить анализ референтных групп
Анализ референтных групп помогает определить качество и количество площадок, которые ссылаются на ваш сайт. Для этого снова подойдет Ahrefs (инструмент в деле SEO универсальный) или Majestic. Следует обращать внимание на домены, которые ссылаются на ваш сайт, их авторитетность, тематику и количество ссылок. Также следует проверять, не являются ли эти ссылки спамом.
Может показаться, что создавать референтные группы просто, но это не так. Ошибке в этом процессе допускают часто. Они тормозят продвижение сайта, не дают ему занимать лидирующие позиции в поиске и генерировать больше трафика.
Ошибки при работе с референтными группами
Неправильный выбор ключевых слов — одна из частых ошибок. Они должны быть связаны с тематикой вашего сайта и соответствовать запросам пользователей. Если вы выбираете неправильные ключевые слова, то количество переходов на ваш сайт будет минимальным. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо провести анализ запросов пользователей и выбрать среди них те, что больше всего попадают в вашу тематику.
Небрежный и нерегулярный анализ референтных групп — это тоже частая ошибка. Обычно ее допускают компании, не считающие нужным прибегать к услугам SEO-специалистов. Важно понимать, что SMM-специалист или копирайтер не обладают необходимыми навыками, для проведения качественного анализа. Более того, это не входит в спектр их обязанностей. Они могут попытаться сделать «что-то», но и результат будет «какой-то». Наймите SEO-специалиста, необязательно в штат, можно проектно или на аутсорс.
Недостаточное использование референтных групп — еще один промах. Многие вебмастера используют инструмент только в начале работы над сайтом, а затем забывают о нем. Важно понимать, что работу над их построением требуется вести постоянно. Она должна стать хорошей привычкой, наравне с анализом эффективности рекламных кампаний или процесса лидогенерации.
Ошибки при работе с референтными группами могут привести к снижению эффективности данного инструмента. Неправильный выбор ключевых слов, неправильный анализ референтных групп и недостаточное их использование — это основные ошибки. Держите эти моменты на контроле, чтобы выжать из инструмента максимум.
Заключение
Регулярная работа с референтными группами — это способ эффективно продвигать свой сайт в поисковой выдаче и увеличивать лидогенерацию. Учитывайте нюансы в работе с ними, привлекайте к работе SEO-специалиста. Он сможет составить продуманные ТЗ для копирайтеров и будет правильно анализировать и интерпретировать результаты работы.
Читайте также:
- Простой способ расчета CLV — пожизненной ценности клиентов;
- Особенности продаж в B2B через сoцсети и мессенджеры;
- Тульская сыроварня: путь от Excel-таблиц к Веб-мессенджеру.