CRM-система нужна не всем
О пользе CRM-системы в прогрессивной бизнес-среде почти перестали спорить. Руководители компаний, которые охотно пробуют новые инструменты, давно взяли CRM-системы себе на вооружение. Они позволяют контролировать все процессы в одном рабочем пространстве, собирать базу клиентов, отслеживать качество переписок, работать со статистикой и настраивать чат-боты. А самое главное — позволяют более эффективно конвертировать заявки в покупателей. Однако каждому ли бизнесу требуется «переезжать» в CRM-систему? Разбираемся в статье.
CRM-система нужна не всем
Начинающие предприниматели или просто фрилансеры, которые не собираются строить бизнес, а просто продают свои продукты множеству клиентов, не нуждаются в полноценной CRM-системе.
Этот инструмент для них слишком громоздкий. Ведь обычно разработчики стараются добавить в свой продукт максимальное количество разнообразных функций, от возможности присваивать теги диалогам, до встроенных интеграторов соцсетей, мессенджеров и склада в 1С.
Такой перечень возможностей просто не нужен фрилансеру, который пишет тексты на заказ или психологу. Однако у них могут быть проблемы со своевременной обработкой заявок от потенциальных клиентов. Часто такие специалисты ведут несколько соцсетей и каналов в мессенджерах, получая через них заказы.
Переписываться с клиентами не всегда просто, особенно одновременно на нескольких площадках. Из-за этого некоторые заявки остаются без ответов, теряются, а потенциальный клиент уходит к более внимательным конкурентам.
Как обойтись без CRM-системы
Получается, для многих представителей бизнеса CRM-система слишком «велика». Однако при этом они испытывают трудности с контролем над переписками с клиентами и теряют из-за этого деньги. Рынок прекрасен тем, что оперативно реагирует на запросы. Команда i2crm по просьбе одного из клиентов в 2021 году разработала специальный сервис, который называется Веб–мессенджер.
Он представляет онлайн-агрегатор сообщений из WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram*. С его помощью можно:
- собирать и обрабатывать все сообщения от клиентов из соцсетей и мессенджеров в одном окне браузера. Менеджеру больше не потребуется постоянно переключаться между приложениями, и он перестанет терять заявки;
- создавать карточки клиентов. Так, база контактов будет максимально полной и информативной;
- присваивать диалогам теги. Благодаря этому сразу будет видно, какой из них требует срочного ответа, а какой может немного подождать;
- использовать в работе рассылки. Это важнейший инструмент напоминания о себе и с Веб-мессенджером их можно создать одновременно для всех каналов;
- создавать шаблоны для быстрых ответов на повторяющиеся вопросы. Так, получится освободить себя или сотрудника отдела продаж от надоедающей рутины;
- подключать к работе в личном кабинете неограниченное число пользователей. Если обращений и продаж становится больше — это прекрасно. Общение с клиентами можно делегировать сотрудникам, распределяя сообщения между ними в Веб-мессенджере.
Также важным моментом является безопасность. Руководитель, внедривший в работу Веб-мессенджер, не предоставляет своим сотрудникам данные для входа в рабочие аккаунты в соцсетях и мессенджера. Это ограничивает их права только переписками с клиентами. Так, недобросовестный сотрудник не сможет «украсть» рабочий аккаунт или навредить руководителю иным способом.
Заключение
Инструменты оптимизации и автоматизации рабочих процессов важны и нужны. Однако важно подбирать их с умом, отталкиваясь от существующего размера бизнеса. Если над вашим делом пока трудится всего несколько человек или только вы, то целесообразно попробовать Веб-мессенджер.
Подключить его можно бесплатно на семь дней. При этом вам будут доступны все возможности.
Инструмент поможет навести порядок в переписках, снизит количество не отвеченных сообщений до минимума и принесет новые заказы.
Желаем процветания и росту вашему бизнесу!
Команда i2crm.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.