Есть партнерка — есть клиенты
Развивать бизнес и увеличивать клиентскую базу можно по-разному. Один из вариантов — создать партнерскую программу. Поделимся своим опытом внедрения этого инструмента и расскажем, почему такая программа полезна для бизнеса.
Зачем компании партнерская программа
Под партнерской программой понимается взаимовыгодный вид сотрудничества, при котором партнеры — физические лица или организации, рекомендуют продукты или услуги компании через специальные инструменты. В результате бизнес получает лояльных клиентов и узнаваемость бренда, а партнер — вознаграждение.
Партнерские программы чаще вводят начинающие предприниматели и стартапы, чтобы обеспечить:
- стабильный поток клиентов;
- быстрый рост компании;
- выход на крупных заказчиков;
- поддержку бизнеса извне.
Партнерские программы бывают разноформатные, расскажем про те, которые применяются в i2crm.
Виды партнерского сотрудничества
Маркетинговые акции. Идея в следующем: одна компания предлагает другой рассказать своим клиентам о продукте или услуге и предложить особенные условия покупки: сниженную цену, дополнительные бонусы, увеличенный пробный период и т.д.
Обучение в формате вебинаров или тематических лекций. Идея в следующем: компания предлагает партнерам выступление своего сотрудника-эксперта, который делится опытом по конкретному вопросу. Мероприятие может быть организовано в виде вебинара, живой встречи, онлайн-обучения. Такой вид партнерки делает бренд узнаваемым через отдельное лицо компании и привлекает лиды из неожиданных источников.
Сотрудничество по реферальной системе. Идея в следующем: партнер рекомендует продукты компании через реферальную ссылку и получает доход с каждого нового клиента, купившего по такой ссылке.
Это один из удобных и эффективных инструментов продвижения: бизнес не тратит бюджет на рекламу и увеличивает клиентскую базу, а партнер получает бонусы с оплат пользователей, которые по его рекомендации приобрели продукты компании.
Как сделать так, чтобы реферальная партнерская программа работала
Выделим три действия, выполнение которых принесет партнерской программе вау-эффект.
Проанализировать целевую аудиторию
Сделать это нужно перед созданием партнерской программы. Определите круг заинтересованных лиц, готовых сотрудничать, иначе инструмент не принесет результатов.
У сервиса i2crm достаточно узкая аудитория: предприниматели, организующие продажи через соцсети и мессенджеры, пользователи CRM-систем, штатные IT-специалисты, банки, SMM-щики и маркетологи. Их, возможно, условия нашей партнерской программы заинтересуют больше, чем бьюти-блогера. Поэтому сначала определяем потенциальных партнеров, потом — предлагаем сотрудничество.
Наладить алгоритм работы
Если в партнерской программе сложно зарегистрироваться, а каждый этап сотрудничества вызывает вопросы, у партнеров не будет желания рекомендовать ваши продукты.
Доведите процесс работы с программой до автоматического режима. Обеспечьте партнеру самостоятельный и максимально удобный процесс:
- регистрации;
- получения реферальной ссылки;
- регулярной выплаты дохода.
Ручное управление оставьте только на двух этапах: поиске новых партнеров и обеспечении работы техподдержки.
Продвигать и повышать узнаваемость
Делать это рекомендуем двумя способами:
- создайте на сайте отдельный раздел о партнерской программе. Подробно расскажите на странице об условиях сотрудничества. В конечном итоге возможность стать партнером будет иметь любой пользователь, который узнает о программе;
- напоминайте о способе пассивного дохода через контент в соцсетях. Делитесь кейсами и отзывами партнеров, показывайте цифры возможного заработка, демонстрируйте выгодность программы — привлекайте клиентов к сотрудничеству.
Заключение
Партнерская программа приносит бизнесу лояльных клиентов и узнаваемость бренда без дополнительных трат. Предлагайте будущим партнерам выгодные условия сотрудничества, чтобы наладить стабильную лидогенерацию и начать расти быстрее, чем планировали.
Становитесь участником партнерской программы i2crm и получайте до 40% от оплат клиентов, которых вы привели в наш сервис. Пассивный доход партнер получает регулярно, пока клиент пользуется продуктами i2crm. Подробнее о вознаграждении.
А в этой статье рассказываем, какими способами можно еще привлекать клиентов.