Четыре метода, чтобы продавать в мессенджере.
В России 124 миллиона людей пользуются WhatsApp и Telegram. По статистике портала Vedomosti, 40% из них что-то покупают в мессенджерах. Цифры растут с каждым годом, и желающих делать покупки в привычных приложениях становится все больше.
Как сделать из пользователя — покупателя с помощью мессенджеров? Какие методы существуют? Разбираем вопросы в статье.
Зачем бизнесу переводить продажи в мессенджеры?
Компании переходят в мессенджеры, чтобы быть ближе к покупателю. Для последнего WhatsApp или Telegram — это привычная среда общения с друзьями, близкими, коллегами, а теперь и брендами.
В мессенджере проще уточнить о заказе, времени доставки, оплатить покупку, получить уведомление, потому что телефон всегда под рукой. Если компании будут оперативно реагировать на запросы пользователей в WhatsApp и Telegram, лояльность целевой аудитории будет только расти.
Любого пользователя можно превратить в клиента, если грамотно проработать сценарии общения с ним в мессенджере. Давайте рассмотрим четыре метода, которые помогут увеличить продажи через WhatsApp и Telegram.
Метод первый: подключить чат-бота
Инструмент доступен в любом из мессенджеров. Коммерческие аккаунты подключают чат-ботов чаще всего для того, чтобы передать роботу часть рутинных задач.
Что может делать чат-бот при работе с клиентом:
- собирать контакты и сведения о нем, чтобы менеджер на следующих этапах общения не тратил на это время;
- знакомить человека с услугами компании;
- отвечать на повторяющиеся вопросы и за счет мгновенных ответов удерживать внимание клиентов.
Эти примеры действий чат-бота отлично подходят для первого этапа воронки продаж и «прогревают» лида — менеджер возьмет в работу уже подготовленного к покупке пользователя.
Метод второй: публиковать контент
Этот метод актуален для Telegram. Коммерческие аккаунты публикуют в Telegram-каналах полезный и интересный подписчикам контент с периодическими призывами к действиям — оформить заявку, купить, перейти на сайт, получить скидку, оставить отзыв.
Люди подписываются, регулярно читают контент, следят за новостями и погружаются в атмосферу компании или продукта. Постоянные подписчики становятся более лояльными к бренду и быстрее решаются на покупку сразу через мессенджер.
Метод третий: делать рассылки
Еще один работающий инструмент в мессенджер-маркетинге. Рассылки по базе подписчиков стоит делать аккуратно и обязательно получать согласие пользователей на получение таких сообщений. Без их одобрения бизнес-аккаунт компании может быть заблокирован, а все контакты — потеряны.
Метод четвертый: подключить мессенджеры к CRM-системе
Когда общение с пользователями в мессенджерах отлажены, а заявки идут непрерывным потоком, появляются новые проблемы. Переписки теряются в бесконечных списках диалогов, менеджеры не успевают из телефонов отвечать клиентам, дольше работают с обращениями. Помните, что покупатели не любят долго ждать: пять минут без ответа, и они уже пишут вашим конкурентам.
Что делать? Интегрировать Telegram и WhatsApp с CRM-системой.
Интеграция поможет сотрудникам:
- автоматизировать рутинные процессы, которые повторяются в работе ежедневно: отправить рассылку, напомнить о записи, отправить промокод и т.д.;
- вести общение с пользователями из мессенджеров прямо из CRM-системы;
- видеть новые заявки из разных каналов продаж в одном месте и не путаться в них;
- быстро реагировать на запросы клиентов;
- автоматически заполнять клиентскую базу пользователями из Telegram и WhatsApp;
- писать клиентам первыми: предлагать помощь, уточнять детали, собирать обратную связь и т.д.
Заключение
Подписывайтесь на нас в Telegram — на канале делимся лайфхаками, как с помощью IT-инструментов автоматизировать бизнес-процессы и больше зарабатывать.