Как превратить пользователя в клиента через мессенджер?

Интеграции

Четыре метода, чтобы продавать в мессенджере.

В России 124 миллиона людей пользуются WhatsApp и Telegram. По статистике портала Vedomosti, 40% из них что-то покупают в мессенджерах. Цифры растут с каждым годом, и желающих делать покупки в привычных приложениях становится все больше.

Как сделать из пользователя — покупателя с помощью мессенджеров? Какие методы существуют? Разбираем вопросы в статье.  

Зачем бизнесу переводить продажи в мессенджеры? 

Компании переходят в мессенджеры, чтобы быть ближе к покупателю. Для последнего WhatsApp или Telegram — это привычная среда общения с друзьями, близкими, коллегами, а теперь и брендами. 

В мессенджере проще уточнить о заказе, времени доставки, оплатить покупку, получить уведомление, потому что телефон всегда под рукой. Если компании будут оперативно реагировать на запросы пользователей в WhatsApp и Telegram, лояльность целевой аудитории будет только расти. 

Любого пользователя можно превратить в клиента, если грамотно проработать сценарии общения с ним в мессенджере. Давайте рассмотрим четыре метода, которые помогут увеличить продажи через WhatsApp и Telegram.

Метод первый: подключить чат-бота 

Инструмент доступен в любом из мессенджеров. Коммерческие аккаунты подключают чат-ботов чаще всего для того, чтобы передать роботу часть рутинных задач. 

Что может делать чат-бот при работе с клиентом: 

  • собирать контакты и сведения о нем, чтобы менеджер на следующих этапах общения не тратил на это время; 
  • знакомить человека с услугами компании; 
  • отвечать на повторяющиеся вопросы и за счет мгновенных ответов удерживать внимание клиентов. 

Эти примеры действий чат-бота отлично подходят для первого этапа воронки продаж и «прогревают» лида — менеджер возьмет в работу уже подготовленного к покупке пользователя. 

Как превратить пользователя в клиента через мессенджер?
Чат-бот i2crm в действии. Он разгружает менеджера, отвечая на типовые вопросы, пока тот работает с клиентами на следующих этапах сценария продаж.

Метод второй: публиковать контент 

Этот метод актуален для Telegram. Коммерческие аккаунты публикуют в Telegram-каналах полезный и интересный подписчикам контент с периодическими призывами к действиям — оформить заявку, купить, перейти на сайт, получить скидку, оставить отзыв.  

Люди подписываются, регулярно читают контент, следят за новостями и погружаются в атмосферу компании или продукта. Постоянные подписчики становятся более лояльными к бренду и быстрее решаются на покупку сразу через мессенджер.

Метод третий: делать рассылки

Еще один работающий инструмент в мессенджер-маркетинге. Рассылки по базе подписчиков стоит делать аккуратно и обязательно получать согласие пользователей на получение таких сообщений. Без их одобрения бизнес-аккаунт компании может быть заблокирован, а все контакты — потеряны.  

Метод четвертый: подключить мессенджеры к CRM-системе 

Когда общение с пользователями в мессенджерах отлажены, а заявки идут непрерывным потоком, появляются новые проблемы. Переписки теряются в бесконечных списках диалогов, менеджеры не успевают из телефонов отвечать клиентам, дольше работают с обращениями. Помните, что покупатели не любят долго ждать: пять минут без ответа, и они уже пишут вашим конкурентам. 

Что делать? Интегрировать Telegram и WhatsApp с CRM-системой. 

Интеграция поможет сотрудникам: 

  • автоматизировать рутинные процессы, которые повторяются в работе ежедневно: отправить рассылку, напомнить о записи, отправить промокод и т.д.;
  • вести общение с пользователями из мессенджеров прямо из CRM-системы; 
  • видеть новые заявки из разных каналов продаж в одном месте и не путаться в них; 
  • быстро реагировать на запросы клиентов;
  • автоматически заполнять клиентскую базу пользователями из Telegram и WhatsApp;
  • писать клиентам первыми: предлагать помощь, уточнять детали, собирать обратную связь и т.д. 

Заключение

Подключите интеграцию Telegram и WhatsApp с CRM-системой, чтобы сделать продажи через мессенджер эффективнее.   

Подписывайтесь на нас в Telegram — на канале делимся лайфхаками, как с помощью IT-инструментов автоматизировать бизнес-процессы и больше зарабатывать. 

Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами

Перейти

Мессенджер
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий