CRM-система — это безопасность компании.
Зачастую бизнес, который начинает масштабироваться, боится подключать CRM-систему. Сомнения предпринимателей понятны: они не хотят нести дополнительные расходы, тормозить рабочие процессы, чтобы обучать новому инструменту сотрудников. Однако после внедрения понимают, что до этого продавали вполсилы.
Что дает CRM-система бизнесу, и почему ее интеграция с соцсетями и мессенджерами — обязательное условие? Разбираемся в статье.
Преимущества CRM-системы после внедрения
CRM-система дает компании ресурсы, которые до этого уходили у сотрудников на выполнение рутинных, но обязательных действий. Это первое преимущество, вот еще пять:
- экономит время. С CRM-системой не надо переключаться между вкладками, электронной документацией, смежными программами. Все рабочие задачи и процессы ведутся в одном окне;
- количество и качество труда сотрудников растет. Если до CRM-системы казалось, что хаос и срывы дедлайнов связаны с нехваткой персонала, то теперь работники не распыляются на рутину и сосредотачиваются на выполнении плана;
- задачи распределяются в компании в зависимости от нагрузки. Продуктивность растет за счет того, что в CRM-системе наглядно виден реальный объем работы каждого члена команды;
- наличие шаблонов. Готовые скрипты с ответами, бланки договоров, отчетные документы хранятся в CRM-системе и доступны всем сотрудникам. Шаблоны также экономят время — подготовил их один раз и регулярно пользуешься;
- конверсия из лида в покупателя возрастает. Все сделки по клиентам ведутся в CRM-системе — сотрудники контролируют каждую продажу с сайта, телефонного звонка, email или другого канала связи и своевременно обрабатывают обращения. Из-за быстрых ответов покупателям лояльность последних повышается.
Про безопасность
CRM-система обеспечивает безопасность компании и защищает от недобросовестных сотрудников, которые при увольнении зачастую злоупотребляют своими правами и забирают с собой рабочие скрипты, бизнес-схемы, финансовую информацию и даже данные клиентов. Когда CRM-системы в компании нет, проконтролировать сохранность коммерческих сведений невозможно.
Подключение CRM-системы делает рабочие процессы прозрачнее и помогает бороться с недобросовестными сотрудниками. Вся деятельность команды ведется в одном пространстве и видна руководителю. Он отслеживает качество общения менеджеров с клиентами, ставит им задачи и следит за выполнением, контролирует статистику продаж, анализирует деятельность каждого сотрудника. CRM-система мотивирует команду работать результативнее, чтобы увеличивать личные показатели, от которых часто зависит рост заработка.
Тем не менее после подключения CRM-системы остается еще один уязвимый канал продаж — соцсети и мессенджеры.
Почему CRM-система без интеграции соцсетей и мессенджеров неполноценна?
Если бизнес продает и общается с покупателями через соцсети и мессенджеры, то без интеграции этих каналов с CRM-системой часть лидов останется незамеченной. Заявки с ВКонтакте или WhatsApp, которые менеджеры обрабатывают с личных смартфонов, остаются в телефонах и не фиксируются в CRM-системе, руководитель их не видит.
Сотрудники могут забыть или потерять клиента в переписке, провести «серую» продажу и присвоить прибыль от сделки себе, украсть рабочий аккаунт. Чтобы исключить такие ситуации, компании предоставляют служебные телефоны и ноутбуки, однако это не всегда спасает от утечки коммерческих данных.
Контролировать продажи из соцсетей и мессенджеров и отслеживать переписки с клиентами поможет их интеграция с CRM-системой. Работа в едином пространстве обезопасит компанию от кражи клиентских данных и недобросовестных сотрудников.
Как интегрировать соцсети и мессенджеры с CRM?
Подключают интеграции каналов продаж с CRM-системами и настраивают их различные сервисы, например, i2crm. Компания на рынке с 2016 года, и за это время помогла более 40 000 предпринимателям и бизнесам избавиться от хаоса в продажах и переписках с клиентами.
Компетентная служба технической поддержки ответит на любой вопрос и доступно объяснит каждый шаг подключения, чтобы клиент в короткие сроки начал работать с готовым инструментом.
Читайте также:
- Подключение i2crm к retailCRM.
- Как быстро отвечать в соцсетях и мессенджерах: правила общения с клиентами.
- Как превратить пользователя в клиента через мессенджер?