Мелочей в деле подбора нет
CRM-система — инструмент, доказавший свою эффективность. Его используют бизнесы из самых разных отраслей по всему миру. С его помощью получается давать клиентам лучший сервис, повышать их лояльность и продавать чаще и больше. С большими компаниями все ясно — без CRM-системы им совсем некуда. А стоит ли небольшим бизнесам переводить процессы в нее?
Каждый предприниматель отвечает на этот вопрос самостоятельно. Если ваш ответ —да, то эта статья для вас. В ней мы расскажем, на что обратить внимание при выборе CRM-системы, чтобы она прижилась в вашей компании, сотрудники не стали саботировать ее использование и деньги не были потрачены впустую.
1. Вам нужна CRM-система, потому что…
- хочется навести порядок в документообороте;
- нужна единая база клиентов с карточками на каждого;
- есть потребность работать со статистикой по продажам;
- надо перевести все переписки из соцсетей и мессенджеров в единое пространство.
Если ваш список задач выглядит примерно так, значит вы хорошо представляете, зачем вам CRM-система, и можно переходить к поиску отвечающей вашим потребностям. Если внятного продолжения подзаголовка не получается, значит, скорее все, вы хотите установить CRM-систему, потому что это модно или вам кто-то посоветовал, не раскрыв деталей работы с инструментом. Так делать не надо, это прямая дорога к бессмысленной трате денег.
2. Обратите внимание на отраслевые решения
Существует CRM-системы, разработанные для конкретных ниш бизнеса. Так, RetailCRM работает для торговли онлайн или офлайн, «Мегаплан» создана для строительного бизнеса, StomX — для стоматологий. Использовать CRM-систему для агентства недвижимости, имея агентство недвижимости, лучше, чем универсальное решение.
В специальной CRM-системе не будет лишних функций, которые загружают интерфейс. Вместо них будут важные фичи, вроде распределения пациентов по стамотолгическим креслам. Конечно, популярные и универсальные системы можно настроить под специфику своего бизнеса, но это — лишние действия.
3. Облачное или коробочное решение
Безопаснее и надежнее второй вариант, но он и дороже. Обычно его выбирает средний и крупный бизнес, имеющий свои серверы и ресурсы для их обслуживания. Для малого бизнеса облачное решение будет удобнее. Вот несколько плюсов:
- доступ к своим данным есть из любой точки мира, нужен только Интернет;
- стоят дешевле коробочных;
- настройка и подключение просты, обычно уже в день покупки вы начинаете использовать инструмент;
- любые проблемы — не ваша головная боль, все неполадки устраняет команда разработчиков CRM-системы.
4. Простота интерфейса и качество техподдержки
Этот тот случай, когда выбирать нужно максимально простое. Даже если вы легко разбираетесь в IT-продуктах, для некоторых ваших сотрудников адаптация к новому инструменту может стать настоящей проблемой.
Перед оплатой подписки на CRM-систему изучите отзывы пользователей на предмет качества работы технической поддержки. Важно, чтобы ее сотрудники оперативно давали ответы и помогали справляться со всеми сложностями клиентов. Будет хорошо, если продукт имеет базу знаний. Возможность найти решение проблемы самостоятельно должна быть.
5. Бесплатная версия и триал
Большая часть разработчиков предлагает потенциальным клиентам бесплатные версии. Они имеют ряд ограничений, но на начальном этапе вам может хватить предложенного. Со временем перейдете на другой тариф, а пока есть возможность без трат опробовать новый инструмент и понять, насколько он может быть вам полезен.
Пробный период или триал — тоже хорошая штука. Вы можете пользоваться CRM-системой без ограничений в функциях короткий период. За это время получится все протестировать и понять, какие возможности вам необходимы.
Вместо заключения
Читайте также:
CRM — хорошо, а CRM c интеграцией соцсетей — лучше;
Главные ошибки при внедрении CRM-системы в бизнес;
Как продавать без CRM-системы, объединив соцсети и мессенджеры в одном окне.