Экспертное мнение: какая из версий мессенджера лучше подходит бизнесу.
WhatsApp для бизнеса — норма и необходимость последних двух лет точно. Мессенджер в компаниях используется в разных целях, но одна из приоритетных — это общение с клиентами. Здесь людям проще задавать вопросы, сообщать о проблемах и покупать. Задача бизнеса — оперативно реагировать на все это, чтобы процент конвертации лидов в сделки возрастал.
Сегодня расскажу, какую версию WhatsApp выбрать бизнесу — WhatsApp Business App или WhatsApp Business API. Пару слов скажу о приложении WhatsApp Messenger, и почему оно точно не подойдет предпринимателям.
О функциях кратко
В таблице ниже показал основные возможности версий WhatsApp, которые в бизнесе используют чаще всего.
Считаю, что WhatsApp Business App или WhatsApp Business API — это эффективные инструменты для автоматизации общения с клиентами. Осталось определиться с версией, которая оптимально будет отвечать запросам компании.
Почему WhatsApp Messenger — не для бизнеса
Изначально мессенджер был создан для личного общения. Когда в 2018 году появились WhatsApp Business App и WhatsApp Business API, предприниматели массово перешли к новым бизнес-версиям. Таблица выше наглядно показывает, почему.
Во-первых, в стандартной версии нет никаких полезных фишек для бизнеса — профиля компании, анализа статистики, возможности делать массовые рассылки и предоставлять доступ нескольким людям. Вариантов для интеграции с CRM-системами тоже нет.
Во-вторых, любая попытка вести предпринимательскую деятельность в приложении WhatsApp Messenger приведет к блокировке номера. Даже если это будет малый бизнес — воздушные шары на заказ или шкатулки ручной работы — не рискуйте и делайте бизнес-аккаунт.
Кому выбрать WhatsApp Business App
Мессенджер подойдет небольшим компаниям, чья деятельность позволяет вести переписку с клиентами с одного телефона. Бизнес-профиль можно зарегистрировать в приложении WhatsApp Business App — оно бесплатное и скачивается в Google Play или App Store за пару минут.
Какие еще плюсы
- Основной, по моему мнению, — возможность описать деятельность в профиле компании. Эта функция повышает лояльность пользователей — они видят название бренда, каталог или прайс-лист, сайт, локацию, контактные данные. В WhatsApp Messenger такого нет.
- Второй плюс: автоматизация переписок. Администратор аккаунта может настроить шаблонные ответы, приветственное сообщение, распределять чаты по статусам и группам, отслеживать статистику. Все это работает на скорость обработки заявок, следовательно, приводит к росту продаж.
Минусы
- Версия WhatsApp Business App оптимальна для тех, у кого небольшая база клиентов, желательно без CRM-системы. При наличии последней переносить заявки из мессенджера в Битрикс24 или любую другую базу придется вручную.
- Никаких вариантов интеграции с CRM-системой, кроме нелегального. Если воспользоваться «серым» подключением через неофициальный канал WhatsApp, то велик риск навсегда остаться без номера телефона и потерять все переписки с клиентами.
- Приложение не поддерживает многопользовательский доступ — подключить несколько менеджеров на один номер телефона не получится.
- Сложности с рассылками. Аккаунт заблокируют за пять и более похожих сообщений новым пользователям и за 35-40 сообщений клиентам, с которыми уже начат диалог.
- Зеленой галочки, как у крупных брендированных бизнес-аккаунтов, не будет. Такой номер телефона всегда будет проигрывать перед компаниями, которые прошли верификацию WhatsApp и считаются проверенными.
Последняя функция доступна только в версии WhatsApp Business API — давайте перейдем к ней.
WhatsApp Business API
Это версию применяют в банковской сфере, сетевых и логистических компаниях, ресторанной индустрии, а также на предприятиях, работающих в ритейле и e-commerce. Если обобщить, то WhatsApp Business API — лицензионное решение для среднего и крупного бизнеса.
На Маркетах приложений WhatsApp Business API не найти — его там просто нет. Связать бизнес-аккаунт в этой версии WhatsApp с любой CRM-системой можно через сервис i2crm. Насчитал семь ключевых функций WhatsApp Business API, рассказываю.
Плюсы
- Интеграция с CRM-системой. Поток всех входящих заявок из мессенджера автоматически отображается в привычном рабочем пространстве. Менеджер отслеживает сообщения и первым отвечает клиенту в WhatsApp из CRM-системы.
- Возможность заполнить профиль компании — все то же самое, как и в WhatsApp Business App.
- Детальная статистика позволяет анализировать отправленные, доставленные, полученные и прочитанные сообщения.
- Разные сценарии общения с клиентом. Рекламные рассылки, шаблоны, интерактивные кнопки, чат-боты, быстрые ответы или «живые» переписки — используйте любой формат и не думайте о блокировке.
- Многопользовательский доступ — сотрудники переписываются с клиентами с разных устройств, но с одного корпоративного номера.
- Функция «зеленой галочки». Ее наличие означает, что аккаунт прошел верификацию WhatsApp, и у пользователя в диалоге всегда отображается наименование бренда.
- Версия WhatsApp Business API доступна на ПК и не зависит от смартфона.
Минусы
- WhatsApp Business API — платный сервис. Сообщения тарифицируются в зависимости от страны, в которой зарегистрирован номер. Если говорим о России, то от 3,5 рублей за диалог, инициированный клиентом, и от 5,8 рублей — инициированный компанией.
- Есть сложности с подключением и настройками. Это легко исправить, если обратиться за подключением в i2crm.
Вывод
Я поддерживаю решения, которые позволяют масштабировать бизнес в короткие сроки. WhatsApp Business API как раз про скорость и качество. Если готовы внедрить этот инструмент в своей компании — пишите нам. Сопроводим вас на всех этапах подключения, поможем согласовать шаблоны и во всем разобраться: WhatsApp Business API
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.