Комментариев много не бывает
Реакции людей на контент — это хорошо. Они позволяют понять, что интересно вашей публике, а что нет. Даже негативные комментарии лучше молчания. С негативом можно и нужно работать, а как работать с пустотой? Непонятно.
В этой статье расскажем, как мотивировать подписчиков оставлять комментарии, зачем они нужны, а также подскажем, как включить комментарии на канале и быстрее обрабатывать обратную связь.
Зачем нужны комментарии в Телеграм-канале
Публичные сообщения от читателей важны по нескольким причинам:
- обратная связь поможет сориентироваться, понять, нравится ли публике контент, который вы создаете. Благодаря комментариям вы сможете понять, в верном ли направлении движетесь и, если нет, то скорректировать его;
- подписчики будут общаться друг с другом, делиться опытом и мнениями. Благодаря этому вокруг вас будет создаваться сообщество. Кроме того, людям будет интереснее читать ваши посты, ведь под ними такие захватывающие обсуждения, к которым хочется присоединиться;
- комментаторы предложат новые идеи для создания контента. «О чем писать» — вопрос, который периодически задают себе все авторы. Часть идей точно можно достать из комментариев. Иногда люди прямо пишут, о чем еще хотели бы почитать, иногда автор может увидеть новые темы в обсуждениях.
С тем, зачем вообще нужны комментарии, разобрались. Теперь о том, как дать пользователям возможность обсуждать ваш контент.
Telegram: как включить комментарии в канале
Чтобы разрешить комментирование постов на канале, надо подключить к каналу группу, предварительно ее создав.
Нужно найти пункт «Создать группу». Сложного в создании нет ничего. Все посты из канала будут дублироваться в группе, но комментировать их могут все ее участники. Группа становится как бы платформой для написания комментариев к постам на вашем канале. Когда группа будет создана, прикрепите ее к каналу в его настройках.
Для этого зайдите в настройки канала, затем — во вкладку «Обсуждение», и выберете созданную группу. После под постами на канале появится возможность комментирования
Telegram-канал комментарии: как мотивировать аудиторию писать публичные сообщения
Существует несколько методов, регулярное использование которых поможет вам чаще получать комментарии от читателей:
- задавайте вопросы, спрашивайте у аудитории мнения насчет темы поста. Но не злоупотребляйте. Когда автор пишет пост про букеты, а в конце поста спрашивает: «а какие цветы вы больше всего любите?», это звучит фальшиво. Сразу понятно, автору просто нужны комментарии, а не мнения читателей. В ответах на такой вопрос заведомо не будет ничего интересного;
- публикуйте дискуссионный контент. Конечно, разжигать ненависть не нужно, но брать более или менее безопасные темы, на которые в обществе точно есть разные точки зрения — обязательно;
- отвечайте хотя бы на первые комментарии читателей. Людям интересно общаться с автором, постоянно наблюдая ваши ответы, они охотнее будут оставлять комментарии и задавать вопросы;
- конкурсы и опросы с призами никто не отменял. Конечно, ими тоже не стоит злоупотреблять.
Комментариев к посту много не бывает. Однако не всегда бывает просто справиться с их наплывом. Если в Телеграм-канале вы пишите о своем бизнесе и продукте, то игнорировать вопросы пользователей нельзя. Своевременно отвечать на комментарии в Telegram поможет его интеграция с CRM-системой.
Интеграция Телеграм с CRM-системой
С этим инструментом вы не потеряете ни одной заявки или вопроса из комментариев в Телеграм или личных сообщений. Клиенты i2crm, уже подключившие услугу могут:
- писать первым по номеру телефона, обмениваться личными сообщениями и отвечать из CRM-системы;
- передавать разные типы сообщений, от текста до видео и документов;
- получать комментарии к постам в Telegram-каналах и отвечать на них из CRM-системы;
- создавать черные и белые списки каналов и групп, чтобы работать только с нужными сообщениями.
Заключение
Комментарии важны любому создателю контента. Они мотивируют двигаться дальше, из них можно выудить новые идеи для постов, в них общаются люди и создается комьюнити. Нужно регулярно подталкивать аудиторию к написанию комментариев. С ними ваш канал выглядит живым и интересным.
Чтобы не упустить важное в потоке публичных сообщений, подключите интеграцию Telegram с CRM-системой. В течение тестового недельного периода вы сможете проверить все возможности сервиса в деле!