Девять простых ответов на главные вопросы о маркировке рекламы в интернете

Интеграции

Про сложное – простым языком

1 сентября 2022 года в федеральный закон «О рекламе» были внесены поправки, касающиеся обязательной маркировки рекламы в рунете. В течение года все, кто что-то продает в Сети и рекламирует свои продукты, готовились к новшествам. А 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность в виде серьезных штрафов за нарушение правил.

Вопросов относительно правил и нюансов маркировки много. Чтобы не запутаться и не получить штраф, предлагаем разобраться с главными из них. Мы собрали максимально простые ответы в этой статье. 

Что такое маркировка рекламы?

Это информация о рекламном объявлении, включая имя распространителя и токен. Эти данные должны быть нанесены на каждый креатив, а храниться они будут в течение пяти лет в Едином реестре рекламы в интернете (ЕРИР).

Важно: каждое объявление должно быть также помечено словом «Реклама».

Что такое токен и как его получить?

Чтобы отправить информацию в ЕРИР, нужно получить для рекламы специальный токен — уникальную совокупность цифр и букв. Токен должен содержать ссылку и быть кликабельным. Если добавить ссылку невозможно, тогда ее обязательно надо поместить под пост или видео в комментарии или описании. 

Токены генерируют операторы рекламных данных (ОРД). На момент написания статьи в РФ — семь аккредитованных ОРД. Их перечень представлен на сайте РКН.

Какой штраф можно получить, если не маркировать?

Есть три нарушения, за которые можно навлечь на себя санкции от регуляторов (ФАС или РКН) в виде штрафов: 

  • отсутствие пометки «Реклама»;
    2 — 2,5 тыс. рублей для физлица;
    4 — 20 тыс. рублей для ИП или должностного лица;
    100 — 500 тыс. для юрлица.
  • отсутствие токена или его неверное размещение;
    30 — 100 тыс. рублей для физлица;
    100 — 200 тыс. рублей для ИП или должностного лица;
    200 — 500 тыс. рублей для юрлица.
  • нарушения правил подачи данных (не вовремя отчитался, забыл подать данные, допустил ошибки в отчетах);
    10 — 30 тыс. рублей для физлица;
    30 — 100 тыс. рублей для ИП или должностного лица;
    200 — 500 тыс. рублей для юрлица.

Нужно ли маркировать рекламу в запрещенных соцсетях?

По заявлению ФАС — не нужно, по заявлению РКН — нужно. Определенности нет, поэтому пока лучше маркировать даже те креативы, которые размещаются в Instagram* или Facebook*. Доказывать, что вы ничего не нарушали, сложнее, чем промаркировать объявление. 

Нужно ли маркировать бартер? 

Да, деньги на бартерную рекламу не тратятся, но ценность она имеет. Поэтому, да, такие объявления считаются рекламой и их надо маркировать по всем правилам. 

Будут ли штрафовать за «саморекламу»?

Это самый большой страх, который активно муссировался в течение всего прошедшего года. К счастью, большая часть опасений не подтвердилась. ФАС и РКН не будет штрафовать компании за любое упоминание собственных товаров на собственных площадках.

Когда в своей соцсети или на сайте производитель размещает информацию о товаре, никак не выделяя его на фоне остальных — это информирование. Если же он делает акцент на какой-то позиции с помощью цены или специального предложения и размещает на своей площадке, тогда ФАС может посчитать это рекламой. 

Большая часть объявлений на своих площадках не будет считаться саморекламой
Большая часть объявлений на своих площадках не будет считаться саморекламой

Маркировать ли рассылки по собственной базе в мессенджерах и через email?

Нет. ФАС не относит такие оповещения к цифровой рекламе, поэтому маркировать их не надо. Можно выдохнуть. 

Допустимо ли сначала запустить рекламу, а после зарегистрировать ее?

Нет. Креатив должен получить токен и быть промаркирован по всем правилам до публикации. В противном случае рекламодатель будет оштрафован. Однако есть исключения. Если объявления не существовало до публикации, скажем, блогер в ходе стрима нативно употребил имя бренда, то токен для него можно получить задним числом. 

Если креативов сотни или тысячи, как их регистрировать?

Не переживайте, об этом позаботились. ОРД предоставляет возможность автоматически регистрировать множество объявлений посредством специального АПИ.  

Вместо заключения

Время, когда все сетовали на новый закон, который только усложняет жизнь, прошло. Теперь он стал общей новой реальностью, под которую надо подстроиться либо отказаться от продвижения своего продукта в Интернете. К счастью, сложных и неоднозначных моментов становится все меньше, надеемся, наша статья помогла вам разобраться с некоторыми из них. 

Желаем удачных креативов!
Команда i2crm. 


* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами

Перейти

Мессенджер
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий