Четыре ошибки в мессенджер-маркетинге
Компании переходят в мессенджеры, чтобы общаться с клиентами и предлагать товары и услуги. Однако продавать в WhatsApp или Telegram получается не у всех. Рассказываем, какие ошибки совершает бизнес в мессенджерах и как их избежать.
Ошибка 1. Навязывать клиенту мессенджер, которым он не пользуется.
Если покупатель пользуется WhatsApp, не стоит писать ему в Telegram, чтобы продолжить общение. Перед началом диалога в мессенджере правильным тоном будет спросить, в каком канале клиенту удобнее получать сообщения.
— Здравствуйте, Алексей! Вам удобно продолжить общение в WhatsApp или Telegram? — Добрый день, давайте вотсап — Отлично, менеджер напишет вам в WhatsApp в течение пяти минут. |
Ошибка 2. Чересчур увлекаться рассылками.
Мессенджеры — более личное пространство для пользователей, чем электронная почта или соцсети, поэтому частые сообщения от бизнес-аккаунтов могут раздражать клиентов. Двух коротких сообщений в неделю будет достаточно, чтобы напомнить о себе.
— Мы против спама. Если вы захотите отписаться от рассылки в WhatsApp, пришлите в ответ слово «Отписаться». — Спасибо, понятно. |
Ошибка 3. Думать, что чат-боты заменят менеджеров по продажам.
Чат-бот в мессенджере справится с рутинной работой, но не сделает из лида клиента. Доверьте чат-боту ответы на частые вопросы, сбор информации, прогревы, а к продажам подключайте менеджера.
— Здравствуйте! Новым клиентам дарим скидку на первую покупку. Напишите слово «купон», чтобы получить персональное предложение. — Купон — Скидка 20% на первую покупку: АРВ246. Удачных покупок! Для того, чтобы связаться с менеджером, напишите в чат «менеджер». |
Ошибка 4. Не доводить общение до логического завершения.
Клиент не купит через мессенджер, если менеджер будет вести общение без конкретной цели. Один диалог — одна цель. Чтобы клиент совершил действие, заканчивайте общение вопросом с однозначным ответом. Не стесняйтесь уточнять, чтобы убедиться, что покупатель и продавец поняли друг друга.
— Вы проводите консультации по выходным? — Да, какой день вам подходит? — Воскресенье до 12:00. — Есть свободное окно на 10:00. Записать вас? — Да, пожалуйста. — Я верно поняла, что вас интересует консультация в офисе? У нас есть формат онлайн-встречи. — Нет, я приеду в офис. — Отлично, вы записаны. |
Проявляйте заботу о клиентах, даже в случае общения с ними в WhatsApp или Telegram. Это эффективные каналы продаж, которые приносят прибыль, если ими правильно пользоваться.
Свяжите мессенджеры с CRM-системой с помощью сервиса i2crm, чтобы в переписках с клиентами всегда был порядок.
Читать далее:
- Особенности продаж в В2В через соцсети и мессенджеры.
- Как навести порядок в переписках с клиентами и сэкономить на CRM-системе?
- Лучший способ общения с клиентами.
________________