Работаем над привлечением покупателей, сохраняя средства
Потребитель устал. Он уже ничему не верит и ничему не удивляется. В сутках по-прежнему только 24 часа и тратить даже 10 секунд из них на рекламу в трейлере на Кинопоиске и уж, упаси боже, во время просмотра телевизора, никто не хочет. На внимание потребителя имеет шанс только реклама, размещенная на «правильных» площадках и демонстрируемая «правильным» людям. При этом контент должен быть качественным.
Мысль из предыдущего абзаца не кажется дискуссионной. Однако для большей убедительности приведем цифры. В 90-х годах американский телезритель был очень внимательным и любопытным. Исследования показывали, что люди просматривали 97% рекламных роликов. За 30 лет этот показатель упал до 20%. По логике, раз рекламу на ТВ стали смотреть почти в пять раз реже, она должна была подешеветь. Но этого не произошло, цена выросла в семь раз. Вот вам и вариант способа бездумно «слить» свой бюджет.
«Правильная» платформа для размещения
С этого надо начать свои изыскания. Главная рекомендация здесь — разложить «яйца по разным корзинкам». Выделить баснословный бюджет на одну рекламную интеграцию в ролике у известного блогера — рисковое предприятие. Вдруг выяснится, что ваши потенциальные клиенты не любят его или вообще не смотрят YouTube.
Более мудрым решением станет разделение бюджета на несколько более мелких частей, с учетом размеров минимально эффективного для вашей компании. Так получится протестировать разные каналы привлечения клиентов. Пробуйте рекламу у микроинфлюенсеров в соцсетях и на билборде в вашем городе, по радио и в рекламной сети Яндекс. Со временем у вас получится собрать пул наиболее эффективных каналов. Бюджет будет расходоваться с максимальной отдачей, а стоимость лида только снижаться.
«Правильный» контент
В зависимости от выбранных площадок для размещения рекламы, критерии качества для контента будут меняться. Неизменным останется одно — реклама должна работать с эмоциями людей. Вспомните тот ролик от IKEA про грустную лампу, которую вынесли из дома и поставили к мусорному баку, потому что купили новую. Видео всего на минуту, а за это время успеваешь и пожалеть, и расстроиться, и посмеяться. Работайте над тем, чтобы ваш контент резонировал с чувствами человека, тогда он принесет вам продажи.
Одна минута в ролике IKEA — это очень большой отрезок времени. Обычно рекламное объявление располагает куда меньшим. Часто человек смотрит на него всего несколько секунд. И за это время решает, интересно ему или нет. Так реклама должна молниеносно бить в самое сердце своим посылом и визуальной составляющей. Должна рассказывать, как закроет боль человека.
«Правильного» понемногу
Главная цель рекламы — продать. Однако она не единственная. Ведь каждое объявление работает еще и с повышением лояльности и узнаваемости бренда. Компания и продукт перестают быть «ноунеймами». Это значит, что у вас будут чаще покупать. Когда бренд на слуху, потратить деньги на его продукт проще.
Делайте «правильный» рекламный контент, размещайте его на «правильных площадках», но не всегда предлагайте клиентам немедленную покупку. Разбавляйте такие предложения полезной информацией, показывайте ваш продукт в жизни, приглашайте на бесплатный тестовый период или экскурсию.
Можно поиграть с привлечением внимания целой рекламной кампанией, на первом этапе которой дается интригующая затравка, а через какое-то время объясняется, о чем вообще речь. Используйте лестницу вовлеченности, выстраивайте отношения клиентов с брендом постепенно.
Что в итоге?
Не существует панацеи и идеальной формулы привлечения внимания аудитории. Свой удачный рецепт придется искать, экспериментируя. Главное, делать паузы между тестовыми запусками рекламы и внимательно изучать результаты. Чтобы не тратить деньги на платформы и контент, которые в вашем случае не работают. Будьте честны перед собой, признавайте ошибки, чтобы больше их не допускать.
Главные продукты компании:
Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами;
Сервис для получения оплат российскими компаниями от зарубежных клиентов;
Сервис оплаты иностранных услуг российскими картами;
Корпоративный VPN-сервис.
Веб-мессенджер — контакт-центр, который переводит все сообщения из соцсетей и мессенджеров в одно окно браузера;
WhatsApp Business API — профессиональная версия WhatsApp и ее интеграция в CRM-систему.