Как оптимизировать текст под умные алгоритмы поисковиков

Интеграции

SEO-оптимизация в 2024 году

Раньше поисковые системы Яндекс или Google работали так: чем точнее статья соответствует частотному запросу пользователя, тем она лучше индексируется в поиске. Чтобы увидеть статью на высоких позициях, достаточно было «напичкать» ее ключевыми словами. Материалы получались, мягко говоря, не очень — они не несли пользу читателю и плохо читались. 

Сейчас за рейтинг статей в поисковой выдаче отвечают нейросети. Искусственный интеллект анализирует не только ключевые слова, но и смысл статьи в целом: ее информативность, полноту, полезность и понятность читателю. Благодаря этому пользователи получают качественный, не заспамленный текст. 

Рассмотрим пять правил, которые помогут адаптировать текст под умные алгоритмы поисковиков и получать с него высокий трафик. 

1. Органично использовать ключевые слова и LSI-слова 

Ключевые слова — это те слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти нужную информацию. Их можно узнать через сайт «Яндекс Вордстат». 

Например, если оптимизировать статью под ключевое слово из «Вордстата», то на нее точно будет идти трафик. Наоборот, если взять ключевое слово «из головы» без анализа запросов пользователей в «Вордстате», и писать на его основе статью, то спрос на такой материал будет маловероятен. 

LSI-слова — синонимичные выражения, которые характеризуют тему статьи. Благодаря им поисковые системы разделяют статьи на релевантные и нерелевантные теме. LSI-слова можно узнать через сервис «Миратекст». 

Например, под ключевой запрос «CRM-системы для бизнеса» LSI-слова будут следующие: воронка продаж, продажи, клиентская база, интеграция, программа, аналитика, отчетность, сотрудники, подключить, отдел продаж — то есть все слова, которые связаны с CRM-тематикой. 

Ключевые слова должны естественно вписываться в определенные зоны статьи — заголовок, тайтл, дескрипшн, первый абзац, подзаголовки. LSI-слова нужно распределять гармонично в тексте статьи. 

2. Учитывать функцию голосового помощника 

При написании текстов стоит учитывать тот факт, что около 70% пользователей ищут информацию в интернете с помощью голосовых ассистентов. Речь об «Окей, Google», «Алиса», Siri и так далее. Раньше запросы печатали, сейчас проще надиктовать.  

Особенность голосовых запросов в том, что они длиннее текстовых, но звучат более естественно, как в разговорной речи. 

Никто не скажет Алисе: «CRM-система какую выбрать для бизнеса бесплатно». Скорее всего голосовой запрос будет звучать так: «Какую CRM-систему выбрать для малого бизнеса с бесплатным тестовым периодом?». 

Чтобы лучше попадать в голосовые запросы пользователей, можно начинать некоторые формулировки ключевых фраз с вопросительных слов: «как», «где», «какой», «сколько» и т.д. Добавляйте их в заголовки, подзаголовки, первые абзацы. Пишите проще — простые предложения воспринимаются легче и людьми, и поисковыми алгоритмами. 

3. Прорабатывать структуру, уникальность и полноту статьи 

Чем подробнее и структурнее изложена информация в статье, тем выше ее поисковые системы поднимут в выдаче. 

Структура нужна, чтобы пользователь легче воспринимал объемный материал и дочитал статью до конца. Супер полезные блоки текста, которые будут идти в статье «полотном», никто не будет читать. Если же их структурировать — добавить таблицы, графики, иллюстрации, цитаты, плашки, списки, то читать статью будет визуально легче. 

Чтобы раскрыть полноту, пишите по принципу «запрос читателя — развернутый ответ на него». Для этого лучше ссылаться на достоверные источники информации, писать без воды, давать только факты, раскрывать сложные мысли примерами и антипримерами.  

Как раскрыть уникальность: откройте по ключевому запросу первые 8-10 ссылок, которые находятся на первой странице поиска. Изучите информацию в них, выпишите из каждой что-то уникальное, что не раскрыто в других статьях, и добавьте это в свою статью. 

4. Писать узкоспециализированные тексты

Отраслевой контент лучше привлекает заинтересованную целевую аудиторию и ранжируется в поисковиках. Если пишете на IT-тематику, то статьи о продажах или маркетинге под брендом компании не принесут охваты. Нишевые статьи находят своего читателя, потому что нацелены на конкретную аудиторию. 

В узкоспециализированных статьях важна экспертность, поэтому такие материалы лучше писать со специалистом, который разбирается в теме. Например, статью про API лучше доверить IT-разработчику и программисту или писать совместно с ними.    

5. Персонализировать контент

Нет статей, которые интересны абсолютно всем. У пользователей в интернете разные предпочтения, проблемы, боли. Если у компании разрозненная целевая аудитория, стоит поделить ее на сегменты и писать материалы под каждую группу читателей отдельно. Так вовлеченность пользователей повышается, да и поисковые алгоритмы лучше ранжируют персонализированный контент.    

Хотите получать больше клиентов из соцсетей и мессенджеров? 

Подключите WhatsApp*, Telegram, ВКонтакте и Instagram* к CRM-системе

Читайте далее: 

* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами

Перейти

Мессенджер
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий