SEO-оптимизация в 2024 году
Раньше поисковые системы Яндекс или Google работали так: чем точнее статья соответствует частотному запросу пользователя, тем она лучше индексируется в поиске. Чтобы увидеть статью на высоких позициях, достаточно было «напичкать» ее ключевыми словами. Материалы получались, мягко говоря, не очень — они не несли пользу читателю и плохо читались.
Сейчас за рейтинг статей в поисковой выдаче отвечают нейросети. Искусственный интеллект анализирует не только ключевые слова, но и смысл статьи в целом: ее информативность, полноту, полезность и понятность читателю. Благодаря этому пользователи получают качественный, не заспамленный текст.
Рассмотрим пять правил, которые помогут адаптировать текст под умные алгоритмы поисковиков и получать с него высокий трафик.
1. Органично использовать ключевые слова и LSI-слова
Ключевые слова — это те слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти нужную информацию. Их можно узнать через сайт «Яндекс Вордстат».
LSI-слова — синонимичные выражения, которые характеризуют тему статьи. Благодаря им поисковые системы разделяют статьи на релевантные и нерелевантные теме. LSI-слова можно узнать через сервис «Миратекст».
Ключевые слова должны естественно вписываться в определенные зоны статьи — заголовок, тайтл, дескрипшн, первый абзац, подзаголовки. LSI-слова нужно распределять гармонично в тексте статьи.
2. Учитывать функцию голосового помощника
При написании текстов стоит учитывать тот факт, что около 70% пользователей ищут информацию в интернете с помощью голосовых ассистентов. Речь об «Окей, Google», «Алиса», Siri и так далее. Раньше запросы печатали, сейчас проще надиктовать.
Особенность голосовых запросов в том, что они длиннее текстовых, но звучат более естественно, как в разговорной речи.
Чтобы лучше попадать в голосовые запросы пользователей, можно начинать некоторые формулировки ключевых фраз с вопросительных слов: «как», «где», «какой», «сколько» и т.д. Добавляйте их в заголовки, подзаголовки, первые абзацы. Пишите проще — простые предложения воспринимаются легче и людьми, и поисковыми алгоритмами.
3. Прорабатывать структуру, уникальность и полноту статьи
Чем подробнее и структурнее изложена информация в статье, тем выше ее поисковые системы поднимут в выдаче.
Структура нужна, чтобы пользователь легче воспринимал объемный материал и дочитал статью до конца. Супер полезные блоки текста, которые будут идти в статье «полотном», никто не будет читать. Если же их структурировать — добавить таблицы, графики, иллюстрации, цитаты, плашки, списки, то читать статью будет визуально легче.
Чтобы раскрыть полноту, пишите по принципу «запрос читателя — развернутый ответ на него». Для этого лучше ссылаться на достоверные источники информации, писать без воды, давать только факты, раскрывать сложные мысли примерами и антипримерами.
4. Писать узкоспециализированные тексты
Отраслевой контент лучше привлекает заинтересованную целевую аудиторию и ранжируется в поисковиках. Если пишете на IT-тематику, то статьи о продажах или маркетинге под брендом компании не принесут охваты. Нишевые статьи находят своего читателя, потому что нацелены на конкретную аудиторию.
В узкоспециализированных статьях важна экспертность, поэтому такие материалы лучше писать со специалистом, который разбирается в теме. Например, статью про API лучше доверить IT-разработчику и программисту или писать совместно с ними.
5. Персонализировать контент
Нет статей, которые интересны абсолютно всем. У пользователей в интернете разные предпочтения, проблемы, боли. Если у компании разрозненная целевая аудитория, стоит поделить ее на сегменты и писать материалы под каждую группу читателей отдельно. Так вовлеченность пользователей повышается, да и поисковые алгоритмы лучше ранжируют персонализированный контент.
Читайте далее:
- Сторис в Telegram — бесплатный способ продавать чаще: рассказываем, как;
- Как поднять продажи перед праздниками;
- Как создать кошелек TON в Телеграм и зачем?
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)