Увеличиваем конверсию в предпраздничный ажиотаж
Накануне праздников продажи растут — средний чек покупателей увеличивается на 15-20%. Клиенты готовы тратить больше денег перед 23 февраля, 8 Марта, Пасхой, майскими, 1 сентября, новогодними праздниками. Бизнесу в этот период важно проявлять максимальную активность, чтобы привлечь больше клиентов.
Рассказываем, как подготовиться к праздникам, чтобы увеличить продажи.
Скорректировать продуктовую сетку
Оцените ассортимент товаров или услуг и убедитесь, что он соответствует праздничным потребностям покупателей. Позаботьтесь о том, чтобы самые популярные товары были в наличии. На сайте в каталоге с товарами можно написать, сколько товаров уже куплено, сколько осталось в наличии, что скоро закончится. Клиент при оформлении заказа будет ориентироваться на эти информационные плашки не потеряет время на поиск товара, которого нет.
Добавлять подарки к заказу
Предложите клиентам дополнительные бонусы к заказу — бесплатную доставку, сопутствующие или комплектующие товары, подписку на онлайн-сервисы и прочее. Так вы зацепите внимание покупателя на основном товаре и увеличите вероятность продажи. Клиенты любят получать что-то безвозмездно, особенно, если этим бонусом можно еще и отлично дополнить основной подарок.
Использовать разные каналы продаж
Распространяйте информацию о праздничных предложениях в нескольких каналах продаж. Ориентируйтесь на те, которые предпочитает ваша целевая аудитория. Как правило, это соцсети, мессенджеры, сайт, рассылка. Добавить можно контекстную рекламу и партнерские программы. Чем больше каналов коммуникации внедрите, тем выше вероятность, что большее число пользователей заметят предложение.
Запустить рассылку с праздничной акцией
Рассылка актуальна как для действующих клиентов, так и для тех, кто делал заказы перед праздниками год назад. Последним можно напомнить о прошлогодней покупке и предложить вновь выбрать вашу продукцию со скидкой или по специальному предложению.
Предпраздничную рассылку лучше сделать цепочкой из трех-четырех писем. В первом письме напомните клиентам о себе и своих продуктах, прикрепите универсальную подборку товаров. Во втором — напомните еще раз и добавьте, что сейчас в магазине акция. В третьем письме мягко акцентируйте свое внимание на тех, кто еще не сделал покупку, например, так: «Еще не определились с подарком? Поможем с выбором. Если заказать подарок уже сейчас, а не за два дня до 8 Марта, успеем вовремя доставить его получателю».
Запустить контекстную рекламу
Она отлично работает в связке с запущенной рассылкой по email. Реклама поможет догнать пользователей, которые интересовались определенным товаром и уже пришли к вам с письма.
Создавайте под объявления промоакции, быстрые ссылки, смарт-баннеры и динамический ретаргетинг, чтобы по максимуму догнать контекстной рекламой аудиторию, которая еще не сделала заказ.
Расширить географию доставки
Перед праздниками нагрузка на логистику растет, поэтому важно продумать для клиентов больше вариантов доставки. Заранее просчитайте время доставки, укажите полную информацию по срокам на сайте. Стимулировать пользователей к покупке поможет таймер обратного отсчета с напоминанием, что товар нужно заказать до такого-то числа, чтобы он пришел до 8 Марта.
Как еще можно подготовиться: перейти на самовывоз, увеличить количество пунктов выдачи заказов, увеличить часы работы, добавить экспресс-доставку.
Повысить уровень обслуживания клиентов
Если в период повышенного спроса не обеспечить качественный клиентский сервис, можно потерять лояльность постоянных покупателей. Самое главное — обеспечьте быструю обработку заказов. Временно увеличьте штат менеджеров, но лучше автоматизируйте процесс общения. Какие есть варианты:
- подключить чат-ботов для первичной обработки обращений;
- подготовить шаблоны с готовыми ответами для операторов, которые работают с похожими запросами;
- подключить онлайн-консультанта на сайт для мгновенных консультаций;
- связать соцсети и мессенджеры с CRM-системой, чтобы видеть новые обращения в одном окне и не отслеживать их отдельно в приложениях.
Предлагайте клиентам удобные для них каналы связи с компанией, помимо телефонного звонка. Скорее всего, перед праздниками им будет сложно до вас дозвониться, поэтому переводите общение в мессенджеры. Оперативно отвечайте на вопросы клиентов — ускоряйте процесс принятия решения о покупке в предпраздничный период.
Связать Telegram c CRM-системой
Читать больше:
- Интеграция WhatsApp с amoCRM увеличила продажи постельного белья с 24% до 52%;
- Вместо звонков: увеличили лидогенерацию в digital-агентстве через интеграцию WhatsApp и Telegram с Битрикс24;
- Как интеграция WhatsApp с amoCRM помогла менеджерам детского центра справиться с сезонным ростом клиентов.