CRM-системы, которые будут пользоваться спросом
CRM-система остается востребованным инструментом в IT-сфере. По прогнозам Fortune Business Insights в 2029 году объем мирового рынка CRM достигнет $145,79 млрд при среднегодовом темпе роста 12,5%.
На этом фоне ожидается приток инвестиций и появление новых конкурентов. В статье расскажем о пяти тенденциях, которые помогут разработчикам CRM-систем отстроиться от конкурентов.
Упрощать интерфейс CRM-системы
Это относится и к функциональным возможностям CRM-системы, и к подключению сервиса. Чем проще и понятнее будут настройка и интерфейс, тем удобнее для пользователя.
Процедура внедрения IT-продукта в работу компании — все еще затратный по времени и ресурсам процесс. Приходится приглашать сторонних специалистов для настройки CRM-системы, обучать сотрудников, ставить на паузу рабочие процессы.
Бизнесу важно, чтобы сотрудники в короткий срок изучили функции нового инструмента и начали в нем работать. Поэтому будущее за облегченными CRM-системами, простыми в работе, с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.
Разрабатывать мобильное приложение
Предприниматели делают выбор в пользу CRM-систем, у которых есть мобильные версии. Так бизнес будет управлять продажами и поддерживать связь с клиентами вне зависимости от местоположения сотрудников или руководителя. Приложения для смартфонов уже есть у Битрикс24, amoCRM, RetailCRM, Мегаплан и других.
У мобильной CRM-системы должен быть адаптированный и продуманный интерфейс, простая навигация между рабочими модулями, базовые инструменты — карточки сделок, доступ к базе клиентов, модуль с лидами, аналитикой, интеграцией с другими системами.
Адаптировать CRM-систему под конкретную отрасль
Большинство популярных CRM-систем — универсальны и адаптируются под каждый бизнес. Однако в некоторых отраслях, например, в медицине или строительстве, стандартных опций недостаточно, чтобы управлять продажами.
Отраслевые CRM-системы учитывают специфику бизнеса, поэтому требуют меньше времени на настройку и внедрение, а значит, будут востребованы на нишевом рынке.
Создавать базы знаний для клиентов
Концепция настраивать CRM-систему с экспертами и решать технические вопросы только через службу поддержки отходит на второй план. Пользователи отдают предпочтение CRM-системам, у которых на сайте есть текстовые или видео-инструкции с возможностью настроить программу самостоятельно — база знаний.
Предлагайте пользователям право выбора: разобраться с подключением самостоятельно или обратиться в службу поддержки. Не поленитесь разработать базу знаний — сделайте ее доступной 24/7, интуитивно понятной и структурированной.
Внедрять ИИ в CRM-систему
AI-технологии уже присутствуют в некоторых CRM-системах, и доля нейросетей в инструменте будет только расти.
За что будет отвечать ИИ в CRM-системах:
- анализ поведения клиентов. На основе полученной информации будут рассматриваться варианты улучшения работы с покупателями. Цель — быть ближе к целевой аудитории и точнее делить ее на сегменты;
- составление отчетов и прогнозов продаж. Нейросеть спокойно справляется с большими объемами информации, поэтому ей можно будет доверить сбор аналитики.
Заключение
Рынок CRM-систем ждет перспективное будущее. Перечисленные в статье тенденции постепенно будут решающими у клиентов при выборе CRM-системы. Не игнорируйте технологии и улучшайте свои IT-продукты, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Читать далее:
- Как продавать дороже конкурентов: семь советов.
- ТОП-10 ошибок при внедрении CRM-системы.
- Привлекаем B2B клиентов в сегменте интеграционных IT-решений.