Как разработчикам CRM-систем выделиться среди конкурентов?

Интеграции

CRM-системы, которые будут пользоваться спросом

CRM-система остается востребованным инструментом в IT-сфере. По прогнозам Fortune Business Insights в 2029 году объем мирового рынка CRM достигнет $145,79 млрд при среднегодовом темпе роста 12,5%. 

На этом фоне ожидается приток инвестиций и появление новых конкурентов. В статье расскажем о пяти тенденциях, которые помогут разработчикам CRM-систем отстроиться от конкурентов.

Упрощать интерфейс CRM-системы 

Это относится и к функциональным возможностям CRM-системы, и к подключению сервиса. Чем проще и понятнее будут настройка и интерфейс, тем удобнее для пользователя. 

Процедура внедрения IT-продукта в работу компании — все еще затратный по времени и ресурсам процесс. Приходится приглашать сторонних специалистов для настройки CRM-системы, обучать сотрудников, ставить на паузу рабочие процессы.

Как разработчикам CRM-систем выделиться среди конкурентов?
Сервис Envybox предлагает рынку CRM-систему, при подключении которой не надо тратить время на обучение сотрудников. Это привлекает компании, которые хотят автоматизировать работу быстро и без лишних трат.

Бизнесу важно, чтобы сотрудники в короткий срок изучили функции нового инструмента и начали в нем работать. Поэтому будущее за облегченными CRM-системами, простыми в работе, с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.    

Разрабатывать мобильное приложение 

Предприниматели делают выбор в пользу CRM-систем, у которых есть мобильные версии. Так бизнес будет управлять продажами и поддерживать связь с клиентами вне зависимости от местоположения сотрудников или руководителя. Приложения для смартфонов уже есть у Битрикс24, amoCRM, RetailCRM, Мегаплан и других.

Как разработчикам CRM-систем выделиться среди конкурентов?
С мобильной CRM-системой не обязательно находиться в офисе: доступ к сделкам, отчетам и клиентам у сотрудников есть в любом месте: машине, аэропорту и даже на отдыхе.

У мобильной CRM-системы должен быть адаптированный и продуманный интерфейс, простая навигация между рабочими модулями, базовые инструменты — карточки сделок, доступ к базе клиентов, модуль с лидами, аналитикой, интеграцией с другими системами. 

Адаптировать CRM-систему под конкретную отрасль 

Большинство популярных CRM-систем — универсальны и адаптируются под каждый бизнес. Однако в некоторых отраслях, например, в медицине или строительстве, стандартных опций недостаточно, чтобы управлять продажами. 

Медицинскому центру, помимо онлайн-расписания, бухгалтерии и карточек пациента, для полноценной работы нужны модули ведения электронных медицинских карт, учет оборудования и лекарств, учет маркированных препаратов, интеграция с лабораториями и т.д. Примеры отраслевых медицинских CRM-систем: Medesk, MedicalCRM, Клиентикс, UNIVERSE-Медицина. 

Отраслевые CRM-системы учитывают специфику бизнеса, поэтому требуют меньше времени на настройку и внедрение, а значит, будут востребованы на нишевом рынке.

Создавать базы знаний для клиентов 

Концепция настраивать CRM-систему с экспертами и решать технические вопросы только через службу поддержки отходит на второй план. Пользователи отдают предпочтение CRM-системам, у которых на сайте есть текстовые или видео-инструкции с возможностью настроить программу самостоятельно — база знаний.

Как разработчикам CRM-систем выделиться среди конкурентов?
Так выглядит база знаний у OkoCRM. С ней пользователь сможет установить и настроить нужную функцию CRM-системы, не привлекая разработчиков.

Предлагайте пользователям право выбора: разобраться с подключением самостоятельно или обратиться в службу поддержки. Не поленитесь разработать базу знаний — сделайте ее доступной 24/7, интуитивно понятной и структурированной. 

Внедрять ИИ в CRM-систему

AI-технологии уже присутствуют в некоторых CRM-системах, и доля нейросетей в инструменте будет только расти. 

Как разработчикам CRM-систем выделиться среди конкурентов?
Битрикс24 внедрил скоринг AI — нейросеть собирает данные из CRM-системы и подсчитывает вероятность успеха в конкретной сделке.

За что будет отвечать ИИ в CRM-системах: 

  • анализ поведения клиентов. На основе полученной информации будут рассматриваться варианты улучшения работы с покупателями. Цель — быть ближе к целевой аудитории и точнее делить ее на сегменты; 
  • составление отчетов и прогнозов продаж. Нейросеть спокойно справляется с большими объемами информации, поэтому ей можно будет доверить сбор аналитики.

Заключение

Рынок CRM-систем ждет перспективное будущее. Перечисленные в статье тенденции постепенно будут решающими у клиентов при выборе CRM-системы. Не игнорируйте технологии и улучшайте свои IT-продукты, чтобы быть на шаг впереди конкурентов. 

Читать далее: 

Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами

Перейти

Мессенджер
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий