Как сделать так, чтобы рассылка не попадала в спам?

Интеграции

Снижаем до минимума попадание писем в спам

Низкая открываемость писем рассылок компании может быть связана с тем, что ваши сообщения попадают в папку «Спам» у получателей. Вот несколько советов, как избежать этого и сделать так, что email-рассылка доходила до адресатов. 

Совет 1. Получайте согласие клиентов на рассылку

Отправка писем без разрешения получателя запрещена законами «О рекламе» и «О защите персональных данных». Такие письма часто сразу попадают в «Спам». Если большинство пользователи начнут игнорировать письма или отправлять их в спам, то домен компании могут заблокировать.

Решение. Используйте двухэтапное подтверждение согласия на рассылку (double opt-in). Для этого разместите на сайте форму подписки и отправляйте подтверждающее письмо с кнопкой согласия на получение email-рассылки. Например, как это делает бренд Calista:

  1. Пользователь оставляет email в форме подписки.
  2. Получает на почту письмо с подтверждением.
  3. Нажимает кнопку «Подтвердить email», тем самым, дает согласие на рассылку. Как итог: письма от бренда не будут попадать в спам. 
Скриншот i2crm
Скриншот i2crm

Плюс двухэтапного подтверждения согласия в том, что оно защищает компанию от попадания в базу контактов недействительных или неправильно введенных email-адресов.  

Совет 2. Предлагайте бонусы за подписку

Чтобы привлечь подписчиков и пополнить базу email-адресов, предложите им что-то ценное взамен. Недостаточно просто анонсировать в рассылках новинки и акции — если клиент следит за вашими соцсетями, ему это не будет интересно.

Решение. Предлагайте только для читателей рассылки эксклюзивные бонусы за подписку. Например, подарки, промокоды или скидки. В этом случае база контактов будет пополняться только заинтересованными пользователями. 

Пример. Бренд Lamoda дарит скидку 10% только за подписку на рассылку. Подписчик получает бонус к покупке, а бренд — лояльного читателя: 

Скриншот i2crm
Скриншот i2crm

Совет 3. Упростите процесс отписки

Затрудненная отписка от рассылки только раздражает пользователей, и они скорее отправят письмо в спам. 

Решение. Сделайте инструкцию по отписке понятной и заметной. Кнопка отписки должна быть яркой и крупной, чтобы ее легко можно было найти и нажать. Так бренд проявляет заботу о читателях рассылки. Для примера: 

Слева надпись «Отписаться от рассылки» выделена четко, ее сразу видно. Справа в письме кнопку отписки нужно прямо поискать. Она написана очень мелким шрифтом. Скриншот i2crm
Слева надпись «Отписаться от рассылки» выделена четко, ее сразу видно. Справа в письме кнопку отписки нужно прямо поискать. Она написана очень мелким шрифтом. Скриншот i2crm

Совет 4. Не отправляйте рассылки слишком часто

Частые письма могут раздражать получателей и увеличивают вероятность попадания в спам. От агрессивного маркетинга компании лучше отказаться, потому что почты пользователей переполнены рекламными сообщениями от брендов. 

Решение. Отправляйте рассылки с регулярной частотой, например, раз в две недели. Настройте автоматическое изменение частоты отправки в зависимости от активности получателя: если он часто открывает письма и переходит по ссылкам, увеличьте частоту, если нет — уменьшите.

Пример слишком частой рассылки. Организатор детских олимпиад в течение трех дней подряд присылал пользователю письма: 

Сначала частые рекламные письма пользователи игнорят, а спустя время просто помечают как спам. Скриншот i2crm
Сначала частые рекламные письма пользователи игнорят, а спустя время просто помечают как спам. Скриншот i2crm

Совет 5. Избегайте стоп-слов

Почтовые сервисы умеют фильтровать спам, используя специальные слова и фразы. Избыток таких слов в письмах рассылки может ухудшить репутацию отправителя. Такие письма либо совсем не дойдут до пользователя, либо сразу «улетят» в спам. 

У каждой отрасли обычно свой список стоп-фраз, конкретного списка ни у кого нет. Например, онлайн-курсам лучше не частить со словами:  доход, быстрый заработок, без опыта, учитесь из любой точки мира, запускать собственный бизнес, начните сейчас. Финансовым компаниям — сбережения, деньги, миллион, сэкономить, бесплатно, займ, прямо сейчас, гарантированно. Нутрициологам — диагностика, БАДы, омоложение, пищевые добавки, здоровое питание, похудение, сбросить вес
.

Решение. Ограничьте использование стоп-слов в письмах рассылки. Если без них не обойтись, используйте их органично и без перебора. Например, за одно письмо со словами «бесплатно» и «только сегодня» ничего не будет, но если добавлять эти фразы в каждое письмо, то риск попадания в спам сразу увеличивается.  

Следуя этим рекомендациям, компания может значительно улучшить доставляемость своих писем и избежать их попадания в папку «Спам». 

Хотите получать больше клиентов из соцсетей и мессенджеров?

Подключите WhatsApp*, Telegram, ВКонтакте, Avito и Instagram* к CRM-системе.

 

Читать далее: 

 

 Команда i2crm 

Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий