Снижаем до минимума попадание писем в спам
Низкая открываемость писем рассылок компании может быть связана с тем, что ваши сообщения попадают в папку «Спам» у получателей. Вот несколько советов, как избежать этого и сделать так, что email-рассылка доходила до адресатов.
Совет 1. Получайте согласие клиентов на рассылку
Отправка писем без разрешения получателя запрещена законами «О рекламе» и «О защите персональных данных». Такие письма часто сразу попадают в «Спам». Если большинство пользователи начнут игнорировать письма или отправлять их в спам, то домен компании могут заблокировать.
Решение. Используйте двухэтапное подтверждение согласия на рассылку (double opt-in). Для этого разместите на сайте форму подписки и отправляйте подтверждающее письмо с кнопкой согласия на получение email-рассылки. Например, как это делает бренд Calista:
- Пользователь оставляет email в форме подписки.
- Получает на почту письмо с подтверждением.
- Нажимает кнопку «Подтвердить email», тем самым, дает согласие на рассылку. Как итог: письма от бренда не будут попадать в спам.
Плюс двухэтапного подтверждения согласия в том, что оно защищает компанию от попадания в базу контактов недействительных или неправильно введенных email-адресов.
Совет 2. Предлагайте бонусы за подписку
Чтобы привлечь подписчиков и пополнить базу email-адресов, предложите им что-то ценное взамен. Недостаточно просто анонсировать в рассылках новинки и акции — если клиент следит за вашими соцсетями, ему это не будет интересно.
Решение. Предлагайте только для читателей рассылки эксклюзивные бонусы за подписку. Например, подарки, промокоды или скидки. В этом случае база контактов будет пополняться только заинтересованными пользователями.
Пример. Бренд Lamoda дарит скидку 10% только за подписку на рассылку. Подписчик получает бонус к покупке, а бренд — лояльного читателя:
Совет 3. Упростите процесс отписки
Затрудненная отписка от рассылки только раздражает пользователей, и они скорее отправят письмо в спам.
Решение. Сделайте инструкцию по отписке понятной и заметной. Кнопка отписки должна быть яркой и крупной, чтобы ее легко можно было найти и нажать. Так бренд проявляет заботу о читателях рассылки. Для примера:
Совет 4. Не отправляйте рассылки слишком часто
Частые письма могут раздражать получателей и увеличивают вероятность попадания в спам. От агрессивного маркетинга компании лучше отказаться, потому что почты пользователей переполнены рекламными сообщениями от брендов.
Решение. Отправляйте рассылки с регулярной частотой, например, раз в две недели. Настройте автоматическое изменение частоты отправки в зависимости от активности получателя: если он часто открывает письма и переходит по ссылкам, увеличьте частоту, если нет — уменьшите.
Пример слишком частой рассылки. Организатор детских олимпиад в течение трех дней подряд присылал пользователю письма:
Совет 5. Избегайте стоп-слов
Почтовые сервисы умеют фильтровать спам, используя специальные слова и фразы. Избыток таких слов в письмах рассылки может ухудшить репутацию отправителя. Такие письма либо совсем не дойдут до пользователя, либо сразу «улетят» в спам.
.Решение. Ограничьте использование стоп-слов в письмах рассылки. Если без них не обойтись, используйте их органично и без перебора. Например, за одно письмо со словами «бесплатно» и «только сегодня» ничего не будет, но если добавлять эти фразы в каждое письмо, то риск попадания в спам сразу увеличивается.
Следуя этим рекомендациям, компания может значительно улучшить доставляемость своих писем и избежать их попадания в папку «Спам».
Читать далее:
- Как общаться с покупателями на Авито, чтобы не терять продажи;
- Источники клиентов: как узнать, насколько конверсионны ваши соцсети и мессенджеры?
- Как контролировать качество общения менеджеров с клиентами в вотсап.
Команда i2crm