Чат бот онлайн: как использовать в работе с клиентами

Основная

Четыре сценария применения в бизнесе

Мечта каждого предпринимателя — неутомимый труженик, который безропотно и идеально выполняет все поручения. Превосходно, если он никогда не ходит в отпуск и на больничный, у него нет выходных, а еще он может работать сутками и не просить зарплату. На счастье размечтавшихся бизнесменов такой работник уже есть. Речь про чат бот. 

Пока список задач, которые он может успешно решать, весьма ограничен. Однако есть сценарии применения, где чат бот онлайн показывает себя отлично. В статье расскажем о них.

Консультирование клиентов

Это один из самых очевидных способов использовать программы, имитирующие диалог. Особенно, если у вас уже есть база знаний. Вы можете создать в боте кнопки с наиболее частыми вопросами о продукте и «научить» его отвечать на них. Это поможет вам существенно разгрузить отдел технической поддержки от рутинной работы, ведь часть клиентов начнет находить ответы самостоятельно.  

Чат бот онлайн: как использовать в работе с клиентами
Бот на Госуслугах умеет распознавать слова из запроса и выдавать несколько вариантов продолжения беседы на предложенную тему

Разработка такой программы потребует участия специалистов и не будет стоить дешево. Однако есть варианты создать чат бот бесплатно в Телеграмм. По ссылке описан пошаговый алгоритм создания простенького, но полезного помощника. По аналогии любой сможет сделать работающего чат бота.

Обучение

С помощью чат-ботов можно обучать. И более того, обучать за деньги. Если ваш бизнес — это продажа инфопродуктов, вы можете пофантазировать над тем, как выстроить обучение по вашей теме в формате взаимодействия с чат-ботом.

Чат бот онлайн: как использовать в работе с клиентами
Чат бот в Телеграм, который помогает научиться интуитивному питанию. Принцип обучения описан на скрине. Автору бота можно дать приз за находчивость

Такую программу создать самостоятельно без навыков работы с IT-продуктами тоже вряд ли получится, но в любом случае разработка окупится, ведь заплатить за нее понадобится однажды, а инфопродукт можно продавать годами. 

Игровые механики

Даже если ваш продукт — это что-то серьезное из сегмента B2B, вы можете создать игрового чат-бота, просто, чтобы развлечь вашу аудиторию. Кроме того, если бот получится удачным, он может «завируситься», и о вашей компании узнает много новых людей, что всегда хорошо.

Отличный вариант — бот для квиза или викторины. Можно наполнить его вопросами не только о вашем продукте и смежных областях, но и заданиями на общечеловеческие темы и эрудицию. Вот примеры развлекательных и популярных ботов в Телеграм: 

  • «Flash town» — ищет мемы и приколы во всем интернете; 
  • «Shmalala bot» — если его добавить в чат с друзьями или коллегами, он будет поддерживать дружелюбную обстановку, иногда вступая в беседу;
  • «Mem Or Die» — помогает создать мем, если отправить ему фото и подпись к ней;
  • «Quizarium» — бот, который проведет викторину для компании друзей или для вас одного, задавая вопросы обо всем на свете.   

Недозвоны

Тоже довольно очевидный сценарий использования. Если менеджер не дозвонился до клиента, чат-бот может отправлять тому в мессенджер автоматическое сообщение. С выбором вариантов продолжения беседы. 

Чат бот онлайн: как использовать в работе с клиентами
Пример использования чат бота для общения с клиентом, до которого не дозвонился менеджер

Кроме вариантов продолжить коммуникацию, можно сразу прислать клиенту информацию, которая должна была быть озвучена в ходе звонка. Например, пришло время продлить оплаченный период использования сервисом или появились новые выгодные условия по партнерской программе.  

Интеграция Телеграм с CRM-системой

Именно этот мессенджер дает наиболее широкий спектр возможностей для работы с ботами. Чтобы усилить его, рекомендуем интегрировать Telegram с CRM-системой. Так, вы сможете: 

  • писать первым по номеру телефона и обмениваться сообщениями из CRM;
  • передавать разные типы сообщений: от текста до видео;
  • получать комментарии к постам в Telegram-каналах и отвечать на них из CRM-системы;
  • создавать черные и белые списки каналов и групп, чтобы работать только с нужными сообщениями.     

Заключение

Чат-бот — это универсальный инструмент, способный взять на себя часть рутинных задач ваших сотрудников. Кроме того, ботов можно использовать для развлечения, обучения и прогрева свой аудитории. А если связать наиболее приспособленный к работе с чат ботами Телеграмм с CRM, то получится использовать эффект синергии для достижения более впечатляющих результатов в бизнесе. 

Желаем успехов!

Команда i2crm.

Читайте также:

Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами

Перейти

Мессенджер
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий