Четыре сценария применения в бизнесе
Мечта каждого предпринимателя — неутомимый труженик, который безропотно и идеально выполняет все поручения. Превосходно, если он никогда не ходит в отпуск и на больничный, у него нет выходных, а еще он может работать сутками и не просить зарплату. На счастье размечтавшихся бизнесменов такой работник уже есть. Речь про чат бот.
Пока список задач, которые он может успешно решать, весьма ограничен. Однако есть сценарии применения, где чат бот онлайн показывает себя отлично. В статье расскажем о них.
Консультирование клиентов
Это один из самых очевидных способов использовать программы, имитирующие диалог. Особенно, если у вас уже есть база знаний. Вы можете создать в боте кнопки с наиболее частыми вопросами о продукте и «научить» его отвечать на них. Это поможет вам существенно разгрузить отдел технической поддержки от рутинной работы, ведь часть клиентов начнет находить ответы самостоятельно.
Разработка такой программы потребует участия специалистов и не будет стоить дешево. Однако есть варианты создать чат бот бесплатно в Телеграмм. По ссылке описан пошаговый алгоритм создания простенького, но полезного помощника. По аналогии любой сможет сделать работающего чат бота.
Обучение
С помощью чат-ботов можно обучать. И более того, обучать за деньги. Если ваш бизнес — это продажа инфопродуктов, вы можете пофантазировать над тем, как выстроить обучение по вашей теме в формате взаимодействия с чат-ботом.
Такую программу создать самостоятельно без навыков работы с IT-продуктами тоже вряд ли получится, но в любом случае разработка окупится, ведь заплатить за нее понадобится однажды, а инфопродукт можно продавать годами.
Игровые механики
Даже если ваш продукт — это что-то серьезное из сегмента B2B, вы можете создать игрового чат-бота, просто, чтобы развлечь вашу аудиторию. Кроме того, если бот получится удачным, он может «завируситься», и о вашей компании узнает много новых людей, что всегда хорошо.
Отличный вариант — бот для квиза или викторины. Можно наполнить его вопросами не только о вашем продукте и смежных областях, но и заданиями на общечеловеческие темы и эрудицию. Вот примеры развлекательных и популярных ботов в Телеграм:
- «Flash town» — ищет мемы и приколы во всем интернете;
- «Shmalala bot» — если его добавить в чат с друзьями или коллегами, он будет поддерживать дружелюбную обстановку, иногда вступая в беседу;
- «Mem Or Die» — помогает создать мем, если отправить ему фото и подпись к ней;
- «Quizarium» — бот, который проведет викторину для компании друзей или для вас одного, задавая вопросы обо всем на свете.
Недозвоны
Тоже довольно очевидный сценарий использования. Если менеджер не дозвонился до клиента, чат-бот может отправлять тому в мессенджер автоматическое сообщение. С выбором вариантов продолжения беседы.
Кроме вариантов продолжить коммуникацию, можно сразу прислать клиенту информацию, которая должна была быть озвучена в ходе звонка. Например, пришло время продлить оплаченный период использования сервисом или появились новые выгодные условия по партнерской программе.
Интеграция Телеграм с CRM-системой
Именно этот мессенджер дает наиболее широкий спектр возможностей для работы с ботами. Чтобы усилить его, рекомендуем интегрировать Telegram с CRM-системой. Так, вы сможете:
- писать первым по номеру телефона и обмениваться сообщениями из CRM;
- передавать разные типы сообщений: от текста до видео;
- получать комментарии к постам в Telegram-каналах и отвечать на них из CRM-системы;
- создавать черные и белые списки каналов и групп, чтобы работать только с нужными сообщениями.
Заключение
Желаем успехов!
Команда i2crm.
Читайте также:
- Чат бот ТГ: 5 вариантов для работы;
- Сторис в Telegram — бесплатный способ продавать чаще: рассказываем, как;
- Интеграция Telegram c CRM-системой: часто задаваемые вопросы.