Тульская сыроварня: путь от Excel-таблиц к Веб-мессенджеру

Интеграции

И от хаоса в диалогах к порядку и увеличению продаж.

CRM-система — это отличный инструмент, который помогает оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы компаний из самых разных сфер. Однако он подойдет не каждому из-за своей стоимости и сложности в настройке. Начинающие предприниматели, самозанятые и небольшие предприятия, где трудятся два-три человека обычно принимают решение вести дела по старинке — через Google-таблицы и на бумажных ежедневниках. 

Именно для такого бизнеса мы разработали специальный инструмент — Веб-мессенджер. Его нельзя назвать полноценной CRM-системой, скорее это единый контакт-центр, который собирает переписки с клиентами из всех соцсетей и мессенджеров в одном окне. Но уже этого достаточно, чтобы повысить качество обслуживания покупателей и начать продавать больше. 

Рассмотрим пример внедрения Веб-мессенджера в рабочие процессы небольшой сыроварни из Тульской области. 

Дела успешной сыроварни в Excel-таблицах

Владелец крафтовой сыроварни из Тулы нашел любимое дело, которое стало приносить ему доход. Он наработал базу постоянных клиентов и они стали выстраиваться в очередь за его сырами. 

Каналы продаж — это аккаунты в Instagram* и ВКонтакте, также знакомые и постоянные клиенты часто пишут в WhatsApp и Telegram. Уже этой информации достаточно, чтобы представить список проблем, которые вынужден решать производитель:

  • в обычные дни времени и человеческих возможностей не хватает, чтобы производить сыры, заниматься развитием бизнеса, а также быстро обрабатывать все поступающие заявки;
  • в предпраздничные дни и перед выходными работа превращается в настоящий хаос, контролировать процессы почти невозможно;
  • поступающие заявки вручную переносятся из соцсетей и мессенджеров в Excel-таблицу. Из-за этого они часто теряются или дублируются. Также бизнесмен иногда путает заказы;
  • сил на развитие соцсетей не остается, при этом нанимать стороннего SMM-менеджера не хочется, ведь ему придется предоставить данные для входа во все аккаунты. Если с ними что-то случится, многолетний труд будет просто потерян. 

Получилось, что в текущих условиях бизнес вырос до своих максимальных размеров. Чтобы расти дальше, надо было что-то менять в его организации. Успешный сыродел не захотел останавливаться на достигнутом и решил начать оптимизацию процессов с наиболее тонкого места — обработки заказов через соцсети и мессенджеры. 

Веб-мессенджер — вариант для микробизнеса

Предприниматель взялся за поиск решения. Нужно было что-то похожее на CRM-систему, но гораздо дешевле и проще в использовании и настройке. В Сети он встретил рекламу Веб-мессенджера i2crm. Особенно подкупило то, что у продукта был бесплатный и неограниченный по времени тариф с полным набором возможностей. Так, для наведения порядка в заказах сыроварни начали использовать Веб-мессенджер и с удивлением обнаружили, что: 

  • если получать сообщения от клиентов из разных соцсетей и мессенджеров в одном окне, то можно сильно сэкономить время и избежать путаницы. Ранее в компании тратили по три часа в день, чтобы внести все в таблицу;
  • на однотипные вопросы клиентов удобно отвечать посредством заранее заготовленных шаблонов. Не нужно каждый раз придумывать вежливый ответ и проверять его на предмет ошибок и описок;
  • теги для диалогов — это еще одно отличное «лекарство» от неразберихи в запросах. Пометки со статусом: «новый заказ», «вопрос», «в процессе оплаты», «отзыв» помогают в течение пары секунд понять, как много заказов в работе и на каком этапе каждый из них;
  • работа с переписками может и должна быть делегирована. Теперь не надо предоставлять доступ к рабочим аккаунтам и волноваться;
  • рассылки — классный инструмент привлечения покупателей. Предприниматель сделал пробную, и она сразу дала впечатляющий результат — 12 человек захотели купить сыр. 

Двух недель на бесплатном тарифе хватило, чтобы принять решение перейти на платный. Не хотелось ограничивать себя 150 сообщениями в месяц, так как впереди уже были новые и амбициозные цели. После перехода на платный тариф бизнесмен нанял менеджера для работы с заказами. 

Месяц использования Веб-мессенджера: результаты

Тульская сыроварня: путь от Excel-таблиц к Веб-мессенджеру
Интерфейс Веб-мессенджера интуитивно понятен

 

Создатель сыроварни, поменяв всего один момент в своих бизнес-процессах, смог навести порядок в заказах, избавил себя от рутины, увеличил продажи и просто нашел время для отдыха. Вот его достижения в цифрах:

  • время на обработку новой заявки сократилось в три раза. Теперь действие занимает 10 минут, вместо 30;
  • число заявок, которые компания стала обрабатывать в месяц выросло на 20%. При этом речь идет про стандартный месяц, в котором не было праздников и сопутствующего ажиотажа;
  • появилась дополнительная прибыль — 6850 рублей. Это с учетом подключения платного тарифа и оплаты труда наемного сотрудника. Для микробизнеса — это впечатляющий результат;  
  • руководитель освободил три часа своего времени в каждый рабочий день, то есть более 60 часов за месяц. Он начал больше внимания уделять продвижению бизнеса и отдыху.

Повторить успех создателя сыроварни из Тулы может каждый. Веб-мессенджер высвобождает время, которое можно тратить на развитие дела. Подключайте инструмент бесплатно, чтобы зарабатывать больше! 

Читайте также:

 * Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России. 

Веб-мессенджер

Перейти

Смартфон
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий