Кейс digital-агентства the Verga
Рассказываем, как с помощью интеграции WhatsApp и Telegram с Битрикс24 удалось улучшить конверсию из лида в клиента в digital-агентстве.
Клиент
the Verga — digital-агентство Александра Верги. Специализируются на таргетированной и контекстной рекламе во ВКонтакте, Instagram*, Telegram, Яндекс Директе. За пять лет реализовали более 300 проектов. Среди постоянных клиентов — MIXIT, Francesco Donni, гипермаркет «Линия», Алютех, Крафт, Франт и другие.
Способ связи с покупателями
Основной канал получения новых лидов — форма заявки на сайте. Потенциальный клиент заполняет ФИО, номер телефона, тип услуги и графу с описанием своего бизнеса. Отдельно выбирает удобный для себя способ связи — по телефону, через WhatsApp или Telegram.
Чаще клиенты для общения с менеджером выбирают мессенджеры, потому что так удобнее: не надо выделять конкретное время на телефонный разговор. В переписке можно в любой момент начать или закончить обсуждение. В разговоре по телефону есть риск упустить важную деталь сделки или задачи. В чате же все договоренности фиксируются, вернуться к ним удобно в любой момент.
Боли агентства
Отсутствие автоматизации в рутинных задачах. Сделки по клиентам, которые изначально выбирали Telegram или WhatsApp в качестве способа связи с ними, сотрудники вручную переносили в CRM-систему. Приходилось постоянно переключаться между Битрикс24 и мессенджерами. Вместо консультирования менеджеры тратили время на рутинные действия, скорость ответа потенциальным клиентам падала.
Снижение конверсии лида в клиента через телефонный звонок. Когда потенциальный клиент при заполнении заявки оставлял только номер телефона, менеджер агентства перезванивал ему для квалификации лида. В 70% случаев человек не отвечал на звонок — бизнес терял нового клиента.
Запрос
В агентстве поняли, что одного способа установить первичную связь с лидом, — недостаточно. Чтобы автоматизировать коммуникацию и повысить конверсию лида в клиента, решили интегрировать мессенджеры в Битрикс24.
Решение
Мы предложили агентству связать Telegram и WhatsApp с Битрикс24, чтобы первыми писать клиентам в мессенджеры из CRM-системы. Теперь когда потенциальный клиент не отвечает на телефонный звонок, менеджер по регламенту пишет ему из Битрикс24 сначала в WhatsApp, а после в Telegram. В 50% случаев общение в мессенджере происходит, и лид в процессе переписки конвертируется в покупателя.
Результаты
Перечислим другие преимущества, которые получила компания от интеграции мессенджеров с CRM-системой.
Автоматический перенос диалогов из мессенджеров в Битрикс24. Теперь все чаты WhatsApp и Telegram мгновенно попадают в CRM-систему, по ним создаются отдельные сделки. Не надо тратить время на ручное заполнение информации о клиенте. Менеджеры распределяют диалоги между собой и отвечают им прямо из Битрикс24.
Запросы из Telegram-аккаунта агентства, ссылку на который компания добавляет в своих публикациях, автоматически попадают в CRM-систему. Ни одно новое обращение не остается без ответа — лояльность клиентов не падает.
Контроль работы менеджеров. Если менеджер начинает общение с клиентом из приложения мессенджера в телефоне, то такая переписка не теряется и автоматически фиксируется в Битрикс24. Руководитель в любой момент может проанализировать чат сотрудника и клиента, качество коммуникации, скорость ответов на сообщения, количество конверсий в запись и оплату.
Оптимизация рутинных задач. Интеграция WhatsApp и Telegram с Битрикс24 позволяет подключать чат-бота для автоматической обработки заявок, быстро отвечать на типовые вопросы шаблонами с заготовленными ответами, ставить теги и статусы на сделки и не путаться в переписках.
Благодаря интеграции мессенджеров с CRM-системой от i2crm в агентстве получилось сократить потерю лидов, а также автоматизировать рутинные задачи и общение с клиентами.
Другие кейсы i2crm:
- Как интеграция WhatsApp с amoCRM помогла менеджерам детского центра справиться с сезонным ростом клиентов;
- Интеграция WhatsApp с amoCRM увеличила продажи постельного белья с 24% до 52%;
- Подключили WhatsApp и Instagram* к Битрикс24 и снизили потерю лидов в клинике эстетической медицины.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.