На какие каналы стоит тратить свои силы в первую очередь
После того, как вы сформулируете основные ценности своей целевой аудитории и составите ее портрет, можно приступать к продвижению продукта и продажам. В статье рассмотрим наиболее важные направления, в которых надо работать, чтобы привлекать клиентов.
Соцсети и мессенджеры
Компания должна присутствовать там, где «обитают» ее потенциальные клиенты. Так сложилось, что большая часть людей использует соцсети и мессенджеры ежедневно. Кто-то ограничивается одним вариантом, другие используют WhatsApp для общения с родственниками, Instagram* для публикации красивых фото и видео, Telegram для работы и общения с друзьями.
Набор соцсетей и целей, для которых люди их используют, может быть разным. Главное понять, что именно предпочитают потенциальные клиенты и завести там страницы или каналы. Если люди привыкли использовать соцсети для личных целей, то и совершать покупки в этом пространстве им будет удобно.
Нужно пытаться присутствовать во всех социальных сетях, чтоб захватывать как можно большую аудиторию. Однако здесь возникает проблема. Качественное ведение даже одного-двух каналов — это энергозатратный процесс. Контент необходимо публиковать регулярно, а также вести коммуникацию с клиентами в разных каналах связи. В последнем очень помогают интеграция соцсетей и мессенджеров с CRM-системой и Веб-мессенджер, самостоятельный сервис, объединяющий переписки из разных источников в одном окне браузера.
SEO
Это до сих пор важный способ продвижения бренда. Люди привыкли начинать поиски товаров и услуг с интернета. Если ваша площадка будет в топе поисковиков, то посещаемость сайта будет высокой. А это косвенно влияет на продажи и узнаваемость бренда.
Не стоит экономить на SEO-продвижении. Найдите специалиста. Пусть он составит план продвижения и технические задания. Важно, чтоб он работал в связки с копирайтером. Просто нашпиговать тексты ключами недостаточно для их успешного продвижения в поиске. Теперь оценивается и удобочитаемость текстов и то, как много времени человек тратит на изучение страницы.
Полезный контент
Любой текст можно оптимизировать, подогнать под все требования, чтоб он оказался на первой странице в выдаче. Однако этого недостаточно, чтоб ваши тексты читали. Людям важны полезность, структурированность и манера изложения.
Читатели хотят быстро получать понятные и простые ответы. Если они вводят запрос «Что такое текстильный крафт», они хотят получить четкое определение быстро. Желательно, не открывая страницу, а сразу в поисковике. Поэтому начинайте свои тексты с прямых ответов на вопрос, а не с пространных вступлений о том, как на заре 21 века одному изобретателю пришло в голову смешать целлюлозу с латексом.
Лендинг
Посадочные страницы — это верхняя часть воронки продаж и хороший способ собрать контактные данные. Их можно будет использовать для рассылок, обзвонов и любой другой дальнейшей работы по продаже продукта.
Существует множество сервисов, которые помогут вам создать лендинг с нуля, даже если вы никогда этим не занимались ранее. Экспериментируйте с шаблонами, чтобы собрать свою идеальную посадочную страницу и получить хороший отклик от посетителей.
Конечно, хороший лендинг должен не только показывать ваше предложение, но и помогать людям, указывать путь, которым надо пройти, чтобы закрыть боль. Так, мы возвращаемся к важности работы над полезностью контента.
Автоматизация маркетинга
Собранная база контактов — это уже половина пути к продаже. Однако вторая половина заключается в их использовании. Есть много способов поработать с ней. Мы рекомендуем обратить внимание на инструменты автоматизации маркетинга. Воронки из писем, чат-боты и шаблоны.
Проще всего внедрить их в работу через CRM-систему. Почитайте нашу статью с ТОП-ом CRM-систем, чтобы выбрать для себя наиболее подходящую по цене и функциональности.
Обратная связь
Чем больше информации вы будете получать от своих клиентов, тем легче вам будет выстраивать стратегию привлечения новых покупателей. Кроме того, вы всегда будете оперативно находить точки роста.
Спрашивать можно о том, как люди узнают о существовании вашей компании, почему решают сделать покупку именно у вас или, наоборот, отказываются в пользу другого варианта.
Не задавайте вопросы обо всем подряд. Никто не любит длинные опросники. Подумайте, какая информация будет вам, действительно, полезна и сформулируйте четкие вопросы. Попросите клиентов ответить на них, разослав по почте ссылку на Google-формы или задав вопросы прямо в письме.
«Сарафанное радио»
Людям легче принимать решение о покупке, когда они видят положительные отзывы. Наибольший эффект производят советы от знакомых, которые уже попробовали продукт. Именно этим объясняется эффективность рекламы через блогеров. Подписчики доверяют своему инфлюенсеру и с радостью покупают товары и услуги по его рекомендациям. Конечно, если он рекламирует что-то не слишком часто.
Чтобы стать объектом настоящего «сарафанного» радио, когда люди делятся друг с другом информацией о вас по собственному желанию, надо продавать качественный продукт. Также важно постоянно следить за тем, что делают конкуренты, чтоб держать руку на пульсе.
Подумайте и над созданием партнерской программы. Заинтересуйте людей рассказывать о вас, предложите разовое вознаграждение или постоянный процент от оплат. Как, например, делаем мы в i2crm. Наши партнеры уже привыкли получать пассивный доход с каждой оплаты клиентов, которые зарегистрировались по их реферальным ссылкам.
Удобство использования
Это должно чувствоваться во всех местах соприкосновения клиента с вашей компанией. Ему должно быть легко найти вас, понять, что вы продаете, наполнить корзину на сайте, оплатить покупку, заказать доставку, связаться со службой поддержки и так далее.
Если на вашем сайте нельзя оплатить заказ без созвона с сотрудником — это большой минус. Клиент должен иметь возможность потратить свои деньги в любое время суток из любой точки мира. Если же ему сначала надо оставить заявку, а потом дождаться звонка сотрудника в его рабочие часы, о чем-то с ним разговаривать, и только потом оплачивать заказ, не ждите шквала продаж. Покупатели, постараются найти какой-то более гибкий вариант.
Нетворкинг (полезные связи)
Посещение тематических выставок и форумов — это не пустая трата времени для предпринимателя. Заводя новые знакомства, вы не только заявляете о себе в бизнес-среде, но и выходите на новые каналы сбыта. Поэтому даже если ваш бизнес представлен только онлайн, обязательно посещайте живые встречи. Общение с людьми не только через видеоконференции, но и офлайн — это еще и повод поработать над своим образом и гардеробом. Удаленщики поймут 😉
Заключение
Не обязательно использовать одновременно все каналы для привлечения новых клиентов. Комбинируйте их и экспериментируйте. Со временем у вас сложится идеальный набор наиболее эффективных для вашего бизнеса способов привлекать новых покупателей.
Желаем вам отличных продаж!
Команда i2crm.
Главные продукты компании:
Интеграция мессенджеров и социальных сетей с CRM-системами;
Сервис для получения оплат российскими компаниями от зарубежных клиентов;
Сервис оплаты иностранных услуг российскими картами;
WhatsApp Business API — профессиональная версия WhatsApp и ее интеграция в CRM-систему.