Почему продавать через соцсети и мессенджеры сложно, но нужно
Активное развитие бизнесом своих аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах со временем начинает приносить стабильный поток заявок из этих источников. Легко ли менеджерам обрабатывать их качественно? Конечно, нет. Приходится постоянно переключаться между приложениями, путаться в переписках в Директе и комментариях, а также бороться с прочими проявлениями хаоса в работе с инструментами, которые изначально не были предназначены для продаж.
Зачем нам нужны соцсети и мессенджеры?
Этот вопрос скорее адресован рядовым пользователям, чем бизнесу. Последний лишь следует за своими потенциальными клиентами, приходя на те площадки, которыми им нравится пользоваться. Соцсети и мессенджеры — это просто удобно. С их помощью легко:
- оставаться на связи с теми, кто далеко;
- заявить о себе без каких-либо стартовых вложений;
- поделиться волнующими событиями своей жизни;
- узнавать последние события в мире;
- потреблять развлекательный контент;
- общаться с компаниями;
- приобретать товары и услуги онлайн.
Список можно продолжать долго, он ограничивается только фантазией людей. Для большинства рядовых пользователей основная цель пребывания в соцсетях — собственные комфорт и радость. У бизнеса цели иные, чтобы их достигать — недостаточно быть просто онлайн.
С какими трудностями сталкиваются предприниматели при работе с мессенджерами
Их много, но главные — это выбор мессенджера и формата присутствия в нем, а также хаос в переписках. Последний неизменно приходит, когда у компании больше одного канала связи с покупателями.
Выбор мессенджера
Для начала бизнес должен решить, где он будет присутствовать. По данным Mediascope, в России наиболее популярным остается WhatsApp, второе место за Viber, третья строчка — за Telegram. Сосредотачиваться стоит на этих трех вариантах. Скорее всего, у клиентов установлен хотя бы один из них.
Выбор формата
Определившись с мессенджерами, потребуется решить, в каком виде компания будет присутствовать там. В случае с WhatsApp и Viber особенно выбирать не приходится. Там бизнес может находиться только в виде официального аккаунта, который отвечает на вопросы клиентов или рассылает информацию об акциях или заказах.
Telegram предлагает альтернативный формат — канал. Пользователи могут подписываться на него и комментировать посты владельца. Это отличный способ рассказывать аудитории о продукте, проводить опросы и сообщать важную информацию всем одновременно. Однако при наличии канала в Telegram важно иметь там и обычный официальный аккаунт, которому клиенты могут адресовать свои вопросы, претензии или благодарности.
Хаос в переписках
Легко представить менеджера, который, словно многорукий бог Шива, пытается одновременно решать несколько задач. Одной рукой он отвечает со смартфона на комментарий в соцсети, другой с компьютера — на запрос в WhatsApp, а между тем новые сообщения, комментарии и запросы продолжают поступать. Они накапливаются, стареют, их актуальность теряется, а клиенты, которые остались без ответа, уходят к конкурентам. О том, чтобы отследить качество переписок, речи вообще не идет.
Появляется ощущение, что процесс коммуникации с клиентами переходит в абсолютно неподконтрольную зону. Оставлять все в таком виде, равно как и уменьшать число вариантов для связи с клиентами, не представляется возможным. К счастью, это тот случай, когда на 100 бед есть один ответ.
Как сделать работу с мессенджерами и соцсетями эффективнее
Если же CRM-система уже применяется в компании, то дело за малым — интегрировать соцсети и мессенджеры с ней. Делается это разными способами: посредством стороннего сервиса-интегратора или через встроенный в CRM-систему. Последний вариант доступен не всегда. О плюсах и минусах наиболее популярных вариантов объединения мессенджеров и соцсетей с CRM-системами подробно расскажем во второй части статьи.
Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропускать важное.
Желаем отличных продаж и ощущения контроля над процессами.
Команда i2crm!
Читайте также: