Рассказываем про знаки верификации в соцсети и мессенджерах
В современном мире сложно представить успешный бизнес без страниц в соцсетях и аккаунтов в мессенджерах. Перед покупкой люди ищут информацию в Интернете, изучают товары и отзывы, обращаются за консультацией, часто именно в соцсетях и мессенджерах. Поэтому так важно кроме самих аккаунтов иметь «знак качества», который отличит вас и будет маркером для клиентов, повышающим их доверие.
Таким «знаком качества» является верификация. Что это такое? Это синий или зеленый значок (чаще всего — галочка) возле имени аккаунта. Он говорит о том, что компания или личность подтвердили аккаунты и их принадлежность себе. Это гарантия того, что перед вами не мошенники и не «копия» знаменитости. И наоборот — отсутствие знака верификации это высокий риск подделки.
Разберемся, как заполучить «галочку» и тем самым повысить доверие клиентов. Но сначала пример и немного истории.
Пример верифицированного аккаунта и экскурс в историю
BotFather в Telegram, главный бот в мессенджере, с помощью которого легко создать своего чат-бота, имеет целый список двойников. Его можно наблюдать после ввода «BotFather» в поисковую строку. При этом лишь один из них будет верифицирован.
Одной из первых компаний, внедривших верификацию, был Twitter. Социальная сеть так отделила аккаунты настоящих знаменитостей от фейков. И не зря — в одном лишь 2020 году Twitter заблокировал 1,3 миллиарда поддельных страниц. Сейчас в большинстве социальных сетей и мессенджеров есть своя система верификации аккаунтов: где-то проще и быстрее, где-то сложнее и дольше.
Получаем верификацию в Telegram
По правилам мессенджера нельзя верифицировать личную страницу, а вот бот, группу или канал — пожалуйста. Для подтверждения проще всего использовать VerifyBot, это официальный бот, который быстро поможет получить желанную «галочку».
Запустите бота, нажав на кнопку «Запустить» или отправив ему команду «/start». После этого вышлите ему ссылку бота, группы или канала, которые планируете верифицировать. После нажмите «Continue now».
Далее бот потребует ссылки на аккаунты в соцсетях или мессенджерах. Предоставьте любые на выбор: YouTube, ВКонтакте, Twitter, Instagram*, Facebook* и другие. Чем больше ссылок вы дадите, тем быстрее VerifyBot верифицирует вас.
Важно отметить, что после получения верификации менять наименование аккаунта нельзя. Но если очень нужно, придется отказаться от «галочки» путем запроса /unverify в VerifyBot, внести изменения и заново пройти процесс подтверждения.
Получаем верификацию в WhatsApp
Facebook* делит бизнес-аккаунты на два типа: простые и подтвержденные. Простые — это аккаунты WhatsApp Business, а официальные — получившие верификацию в Facebook* Business Manager и подключившие WhatsApp Business API. Именно последние имеют желанную зеленую галочку.
Чтобы получить статус официального аккаунта WhatsApp Business и значок, необходимо:
- Пройти верификацию в Facebook* и проверку отображаемого наименования.
- Подключить WhatsApp Business API.
- Включить в Facebook Business Manager двухфакторную аутентификацию.
- Иметь как минимум второй уровень рейтинга доверия телефонного номера, который принадлежит аккаунту.
- Быть узнаваемым брендом.
Касательно последнего пункта Facebook* сам не сообщает, как именно сотрудники решают, узнаваемый у вас бренд или нет. По неофициальным данным, критерием узнаваемости бренда выступают упоминания в СМИ, статья в Википедии, сайты или социальные сети с большой посещаемостью или подписчиками. В общем, пункт неоднозначный, но не невыполнимый.
Далее необходимо подать заявку в WhatsApp Manager. В разделе «Инструменты учетной записи» нужно выбрать номер телефона, который привязан к вашей учетной записи WhatsApp Business. После потребуется перейти в «Профиль». Затем прокрутите раздел ниже, до «Запрос официального бизнес-аккаунта». Далее заполните заявку и отправьте ее.
Вот и все, ваша заявка будет рассмотрена, и если все пункты выполнены — вы получите статус официального бизнес-аккаунта и зеленую галочку.
Получаем верификацию во ВКонтакте
В соцсети подтвердить можно как личную страницу, так и сообщество. При этом ВКонтакте предлагает два варианта — серая или синяя галочка. Первую может получить любой гражданин РФ старше 14 лет. Для отправки заявки перейдите в «Управление VK ID», затем в «Личные данные» и нажмите «Подтверждение аккаунта».
После этого выберите, с помощью чего хотите получить верификацию — ID банков (Alfa, Tinkoff или Сбер) или Госуслуги. Далее необходимо ввести номер телефона, который привязан к аккаунту VK ID, или пароль и подтвердить данные. После этого вы получите серую галочку.
Синюю галочку не дадут, если вы не являетесь публичной личностью или известным бизнес-сообществом. Заявку на верификацию сообщества можно подать, если выполняется ряд условий:
- создателем сообщества являетесь вы;
- активирована функция подтверждения входа;
- сообщество является открытой группой или публичной страницей;
- в сообществе заполнено описание и установлено фото;
- группа старше одного месяца;
- количество подписчиков — 5000 и более;
- опубликовано не менее четырех записей и не менее десяти историй за месяц.
Если все условия соблюдены, перейдите в раздел «Основная информация» и найдите строку «Верификация».
Нажмите и заполните форму заявки, где понадобятся официальные документы, с помощью которых можно подтвердить ваш статус и деятельность компании. Выберите категорию и отправьте заявку. После этого останется только дождаться одобрения, и голубая галочка — ваша.
Заключение
.Видя его, люди не ждут мошенничества или «мутных схем», лояльность их выше, а опасений меньше. Поэтому, если вы не хотите получать сообщения в стиле: «Что-то я сомневаюсь, а может лучше я оплачу при получении?», стоит задуматься о прохождении верификации, тем более описанные выше пути несложны и пройти их нужно только раз.
Читайте также:
- Telegram для бизнеса: сценарии использования;
- Продажи через ВКонтакте: как оформить бизнес-сообщество, чтобы увеличить прибыль и клиентов?
- Как не надо общаться с клиентами в мессенджерах