Ответы на главные вопросы, а также сценарии использования
WABA — версия WhatsApp, созданная специально для бизнеса. Только с ее помощью компании могут решить ряд задач, не рискуя блокировкой аккаунта. В статье расскажем о сценариях использования WhatsApp Business API, ее цене и о том, как подключить.
WABA: какие задачи решает?
Бизнес подключает профессиональную версию мессенджера, чтобы:
- делать массовые рассылки и не бояться, что аккаунт будет заблокирован. Рассылки можно использовать для разных целей, от информирования о новой акции и увеличения числа доппродаж до регистраций на мероприятия;
- автоматизировать общение с клиентами с помощью чат-ботов и интерактивных кнопок в сообщениях. Первые повышают лояльность покупателей за счет круглосуточных и информативных ответов, а вторые увеличивают конверсию в целевое действие — нажать на кнопку проще, чем писать текст;
- интегрировать мессенджер с CRM-системой. Чтобы подключать к работе неограниченное количество менеджеров — это важная опция для масштабирования компании.
i2crm связывает WABA клиентов с их CRM-системами уже много лет, за это время у нас сформировался список примеров бизнесов, где пользуются профессиональной версией мессенджера.
WhatsApp Business API: примеры использования
- Проекты в сфере образования: профессиональные сообщества, онлайн- и офлайн-школы, курсы и обучающие центры используют WABA, чтобы приглашать гостей и учеников на мероприятия, а также регистрировать их.
- Компании из самых разных сфер: от рекламных и туристических агентств до риэлторов, застройщиков и продавцов мебели и бытовой техники, используют WABA для работы со старой базой. Рассылки напоминают давним клиентам о компании, и некоторые из них возвращаются за покупками.
- Клиники и салоны красоты информируют о записи на прием. Для этой цели отлично подходят шаблонные сообщения, которые можно персонифицировать, добавляя имя клиента, дату и время приема.
- Для бронирования места или онлайн-покупки WhatsApp Business API используют создатели инфопродуктов и туристические агентства.
- Банки и страховые агентства — для технической поддержки клиентов. Можно настроить чат-ботов так, что они смогут отвечать на частые вопросы клиентов. Это сильно разгрузит службу технической поддержки и повысит уровень клиентского сервиса.
- Розничные сети магазинов продуктов питания или одежды и обуви проводят опросы по огромным клиентским базам. Читайте, как интеграция WABA с Битрикс24 работает для сети магазинов KARI.
- Любые компании, которые регулярно имеют дело с большим потоком исходящих сервисных уведомлений. Они отправляют информацию о статусе заказа или доставке, о бронировании или совершении операции, об успешной регистрации и прочие.
WABA: кому нужна
Можно сформулировать общие признаки, чтобы лучше понять, каким компаниям будет полезна профессиональная версия WhatsApp:
- в базе контактов более 1000 номеров;
- приходится иметь дело с большим потоком входящих сообщений;
- осуществляются массовые рассылки по инфоповодам;
- иногда нужно сегментировать базу клиентов для более персонифицированных рассылок и работы с индивидуальными сценариями для разных сегментов.
Кроме того, для пользователя WhatsApp Business API стоимость профессиональной версии и ее интеграции с CRM-системой стоит гораздо дешевле, чем риск блокировки аккаунта из-за использования серых схем подключения обычного WhatsApp Business App.
WhatsApp Business API: как подключить
Процесс подключения состоит из нескольких этапов. Вы можете пройти путь самостоятельно или обратиться к специалистам i2crm. Второй вариант избавит вас от бюрократических сложностей и проволочек. Вот что надо сделать:
- подать заявку. После на ваш e-mail будет отправлена инструкция для подключения WABA. Ознакомьтесь с ней, если ваш WhatsApp-аккаунт отвечает всем условиям, оплатите услуги мессенджера и i2crm. К сожалению, WhatsApp не предоставляет бесплатный тестовый период;
- подключиться. Когда оплата пройдет, наша команда вышлет инструкции по подключению. После проверки имени компании со стороны мессенджера, вы получите доступ к вашей WABA. Обычно на это уходит не более суток;
- сформировать и утвердить шаблоны. Мы предоставим уже согласованные шаблоны сообщений или поможем согласовать разработанные специально для вас;
- верифицировать аккаунт (опционально). Если хотите, можете подать заявку на получение «зеленой галочки». Это дает расширенные возможности и повышает доверие клиентов.
С пошаговой инструкцией по подключению WhatsApp Business API к CRM-системе можно ознакомится в нашей базе знаний.
WhatsApp Business API: цена
Стоимость сервиса состоит из двух частей:
- Абонентская плата по тарифу i2crm за подключение мессенджера к CRM-системе. Чем на более долгий вы оплатите услугу, тем дешевле она будет:
- Авансовая оплата в размере 15 тыс. рублей за первый месяц. Эти деньги будут храниться в качестве депозита и постепенно расходоваться на оплату диалогов, из разных категорий — по разной цене: Marketing — 9,5 руб., Utility — 6 руб., Authentication – 5,5 руб., Service — 5 руб.
Заключение
WABA — это единственная версия мессенджера, которая подходит компаниям, работающим с большими базами клиентов и/или с большим потоком исходящих сообщений. Если вы не собираетесь рисковать блокировкой номера, чтобы сэкономить на работе с мессенджером, WABA — ваш вариант.
Подключайте WhatsApp Business API, чтобы общаться с клиентами без ограничений!
Команда i2crm.