Рассказываем бизнесу про WhatsApp*. Часть 2
В первой части рассказали, какие версии WhatsApp* бывают, показали их основные преимущества и недостатки. В этой статье поговорим о WhatsApp* для малого бизнеса.
Кто относится к малому бизнесу?
Небольшие компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые — все те, кому для общения с клиентами достаточного одного канала связи.
Надо ли цветочной студии завести бизнес-аккаунт в бесплатном приложении WhatsApp Business App, или можно спокойно переписываться с клиентами с личного аккаунта? Давайте разбираться.
Приложение WhatsApp Messenger
Это первая версия мессенджера, которая была создана только для частных переписок. Прямого запрета на общение с клиентами в WhatsApp* с личного аккаунта нет, однако это приложение не предназначено для бизнеса.
Что можно?
В WhatsApp Messenger переписываются, совершают аудио и видеозвонки, отправляют голосовые и медиафайлы. В принципе, для общения с клиентами этого набора достаточно, но специальных инструментов для продаж в приложении нет. Да, можно устраивать групповые созвоны и обсуждения, только нужны ли они бизнесу для того, чтобы сообщить клиенту о готовности заказа или об оплате услуги? Вряд ли.
Что нельзя?
В приложении нельзя оформить профиль компании, анализировать статистику сообщений, предоставлять доступ другим сотрудникам, подключить автоответы и чат-боты.
За попытку любой предпринимательской активности с личного аккаунта, например, рассылку одинаковых писем, отправку рекламных сообщений, маркетинговые опросы, призывы подписаться на компанию в других соцсетях, номер заблокируют. Даже если это будет рассылка пяти людям — платформа автоматически «забанит» номер за нарушение правил.
Приложение WhatsApp Business App
Это бесплатная версия мессенджера, которая предназначена для небольших компаний. Чтобы создать бизнес-аккаунт, надо скачать отдельное приложение на смартфон в Google Play или App Store. Оно также бесплатно. Клиенты будут писать вам с личных аккаунтов WhatsApp*, а вы будете отвечать им через WhatsApp Business.
Что можно?
Первое преимущество — в WhatsApp Business App можно оформить профиль компании и описать ее деятельность. Этим приложение отличается от WhatsApp Messenger, где такой функции нет. Что можно добавить в профиль:
- наименование и логотип бренда;
- адрес компании, геолокация, время работы;
- каталог товаров и услуг;
- прайс-лист;
- контакты;
- ссылки на соцсети и сайт.
Второе преимущество — наличие инструментов для общения с клиентом. Сюда относятся:
- шаблонные ответы. Администратор аккаунта может заранее сохранить готовые ответы на типовые вопросы клиентов и отвечать на них одним нажатием кнопки;
- приветственное сообщение. Оно будет отправлено пользователю, который напишет в профиль первый раз;
- настройка сообщения «Нет на месте». Так вы предупреждаете клиентов о том, что в данный момент менеджера нет на связи;
- распределение чатов по удобным категориям. С этой функцией легко сохранять порядок в списке диалогов. Например, присваивать новым сообщениям статус «Новая заявка», а переписки со срочными заказами объединять в одну группу.
Эти инструменты работают на скорость обработки заявок, повышают лояльность покупателей и упрощают общение с ними.
Третье преимущество — ограниченная возможность делать рассылки. Лимит — 256 сообщений в сутки. Для сравнения в WhatsApp Business API — до 100 000 в день. В WhatsApp Business сохраняется риск блокировки аккаунта за рассылку пяти и более однотипных сообщений новым пользователям и за 35-40 сообщений клиентам, с которыми уже начат диалог.
Четвертое преимущество — платная премиум-подписка. Без нее к одному бизнес-аккаунту можно подключить до четырех сотрудников одновременно, через связку четырех устройств между собой. Один менеджер будет переписываться с телефона, другой — с планшета, третий — с компьютера. Распределить сотрудников по чатам не получится.
В премиум-версии WhatsApp Business к одному аккаунту можно подключить до десяти устройств, а за каждым сотрудником закрепить отдельные чаты. Еще из преимуществ подписки:
- возможность отслеживать источники лидов;
- возможность подробно описать деятельность компании на собственной веб-странице WhatsApp*. Благодаря ей пользователи будут быстрее находить вашу компанию в поисковиках.
Платная подписка полезна бизнесу, который часто проводит акции, распродажи и в штате имеет команду менеджеров, а не одного сотрудника. В такие периоды с увеличенным потоком заявок работать проще вдесятером, чем вчетвером.
Что нельзя?
Нет никаких вариантов интеграции с CRM-системой, кроме нелегального. Если воспользоваться «серым» методом подключения через неофициальный канал WhatsApp*, то велик риск навсегда остаться без номера телефона и потерять все переписки с клиентами.
Еще минус — нельзя получить зеленую галочку, которая подтверждает подлинность аккаунта. Без нее бизнес-аккаунт всегда будет проигрывать перед компаниями, которые прошли верификацию WhatsApp* и считаются проверенными.
Подытожим
Малому бизнесу для продаж и общения с покупателями в WhatsApp* рекомендуем подключать бизнес-аккаунт и работать в приложении WhatsApp Business. С ростом числа заявок в мессенджере перед компанией может встать вопрос о переходе к платной бизнес-версии WhatsApp* — WhatsApp Business API. О ней мы поговорим в следующей статье.
Команда i2crm
Читать далее:
- Выгрузка групповых чатов WhatsApp* в amoCRM и Битрикс24;
- лидогенерацию в digital-агентстве через интеграцию WhatsApp и Telegram с Битрикс24;
- Техподдержка в Телеграм и WhatsApp: как организовать и зачем.
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)