Про новую модель ценообразования WABA.
Летом 2023 года компания Meta* изменила расценки на шаблонные сообщения в WhatsApp Business API (далее — WABA). Ознакомиться с новыми тарифами можно здесь (для просмотра включите VPN).
В статье расскажем, какие нововведения появились, и как они отразятся на бизнес-переписках с клиентами через WABA.
Как изменились тарифы WhatsApp Business API
До 1 июня 2023 года категории бизнес-диалогов делились на две группы:
- инициированные компанией;
- инициированные клиентом.
Вместо них появились три новые категории переписок, начатые компаниями и требующие согласия от пользователей:
- Услуги. Сюда относятся: обработка запросов и транзакций, отправка обновлений и уведомлений после покупок, квитанции, информация о денежных переводах и т.д.
- Аутентификация. Сообщения, которые требуют какого-либо подтверждающего действия от клиента или проверки: одноразовые коды или пароли для авторизации, восстановления аккаунта и т.д.
- Маркетинг. Сообщения рекламного характера: скидки, промоакции, предложения, призывы к действиям. Переписки, которые не попадают под описание категорий «Услуги» и «Аутентификация», автоматически становятся сообщениями из категории «Маркетинг».
Появилась одна категория сообщений, начатая пользователями:
- Поддержка. Сюда относятся любые сообщения от клиентов с целью решить конкретный вопрос. Причина обращения может быть любой.
Стоимость шаблонных сообщений
Цена у шаблонов рознится в зависимости от страны, в которой работает WABA. Плата за один тип сообщения продолжит взиматься в рамках 24-часового окна с момента открытия чата.
Расценки по категориям сообщений для России:
- Маркетинг —9,5 руб.
- Услуги — 6 руб.
- Аутентификация — 5,5 руб.
- Поддержка — 5 руб.
За сообщения из разных категорий будут взиматься разные цены.
Правило выше не распространяется на ответы клиентам, которые были отправлены с бесплатных точек входа. Речь о сообщениях, которые инициирует клиент при нажатии рекламы с призывом перейти в WhatsApp или кнопки действия на странице Facebook*. Для таких чатов бесплатное окно для разговора увеличено с 24 до 72 часов.
1 000 бесплатных диалогов: новые правила расчета
Как было: 1 000 бесплатных бесед распространялась и на диалоги, инициированные пользователем, и чаты, инициированные компанией.
Как сейчас: бесплатная 1 000 диалогов в месяц предоставляется каждому пользователю WABA только для бесед, начатых клиентами в категории «Поддержка».
В чем плюсы изменений?
До нововведений WABA использовался исключительно в качестве платформы для обслуживания клиентов. Сейчас это полноценный сервис, в котором применяются различные сценарии продаж, без риска блокировки используются маркетинговые сообщения, отсылаются уведомления и еще десятки других функций.
Политика WABA направлена на то, чтобы сократить дистанцию между бизнесом и покупателями и сделать мессенджер для обеих сторон удобным и выгодным каналом общения и продаж.
Выводы
Нововведения кардинально не повлияли на работу компаний, которые используют WABA. Бизнес-аккаунты пользователей были автоматически обновлены до новых категорий шаблонов.
А если вы до сих пор ведете переписки с клиентами в мессенджере без связки WABA с CRM-системой, рекомендуем это сделать, чтобы получить максимум возможностей для увеличения продаж.
Читать по теме:
Главное про WhatsApp Business API
WhatsApp Business API: бояться или внедрять?
WhatsApp Business API для сети магазинов KARI.
WhatsApp Business API для российского бренда одежды ALL WE NEED.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.