Что нужно знать о WhatsApp Business API в 2023 году? Обзор i2crm

Основная

Про новую модель ценообразования WABA.

Летом 2023 года компания Meta* изменила расценки на шаблонные сообщения в WhatsApp Business API (далее — WABA). Ознакомиться с новыми тарифами можно здесь (для просмотра включите VPN). 

В статье расскажем, какие нововведения появились, и как они отразятся на бизнес-переписках с клиентами через WABA. 

Как изменились тарифы WhatsApp Business API 

До 1 июня 2023 года категории бизнес-диалогов делились на две группы: 

  • инициированные компанией;
  • инициированные клиентом. 

Вместо них появились три новые категории переписок, начатые компаниями и требующие согласия от пользователей:

  • Услуги. Сюда относятся: обработка запросов и транзакций, отправка обновлений и уведомлений после покупок, квитанции, информация о денежных переводах и т.д. 
Пример: «Ваш запрос обрабатывается. Благодарим за ожидание». 
  • Аутентификация. Сообщения, которые требуют какого-либо подтверждающего действия от клиента или проверки: одноразовые коды или пароли для авторизации, восстановления аккаунта и т.д. 

Пример: «Выслали одноразовый код. Пожалуйста, введите его в специальное поле для входа в аккаунт».

  • Маркетинг. Сообщения рекламного характера: скидки, промоакции, предложения, призывы к действиям. Переписки, которые не попадают под описание категорий «Услуги» и «Аутентификация», автоматически становятся сообщениями из категории «Маркетинг».

Пример: «Промокод на скидку 20% в честь Дня рождения! Успейте воспользоваться до 15.09.2023».

Появилась одна категория сообщений, начатая пользователями: 

  • Поддержка. Сюда относятся любые сообщения от клиентов с целью решить конкретный вопрос. Причина обращения может быть любой. 

Стоимость шаблонных сообщений 

Цена у шаблонов рознится в зависимости от страны, в которой работает WABA. Плата за один тип сообщения продолжит взиматься в рамках 24-часового окна с момента открытия чата. 

Расценки по категориям сообщений для России: 

  • Маркетинг —9,5 руб.
  • Услуги — 6 руб.
  • Аутентификация — 5,5 руб.
  • Поддержка  —  5 руб.  

За сообщения из разных категорий будут взиматься разные цены. 

Пример. Компания оплачивает шаблонное сообщение из категории «Услуги» и отправляет клиенту. Далее открывается 24-часовое окно, в течение которого можно обмениваться сообщениями из категории «Услуги» бесплатно. Когда компания захочет в диалог с клиентом отправить сообщение о скидке, то сначала придется оплатить шаблон из категории «Маркетинг». Диалог после оплаты автоматически отразится в новом окне. Опять откроется бесплатный 24-часовой сеанс и т.д.

Правило выше не распространяется на ответы клиентам, которые были отправлены с бесплатных точек входа. Речь о сообщениях, которые инициирует клиент при нажатии рекламы с призывом перейти в WhatsApp или кнопки действия на странице Facebook*. Для таких чатов бесплатное окно для разговора увеличено с 24 до 72 часов.

1 000 бесплатных диалогов: новые правила расчета

Как было: 1 000 бесплатных бесед распространялась и на диалоги, инициированные пользователем, и чаты, инициированные компанией.

Как сейчас: бесплатная 1 000 диалогов в месяц предоставляется каждому пользователю WABA только для бесед, начатых клиентами в категории «Поддержка».

В чем плюсы изменений?

До нововведений WABA использовался исключительно в качестве платформы для обслуживания клиентов. Сейчас это полноценный сервис, в котором применяются различные сценарии продаж, без риска блокировки используются маркетинговые сообщения, отсылаются уведомления и еще десятки других функций. 

Политика WABA направлена на то, чтобы сократить дистанцию между бизнесом и покупателями и сделать мессенджер для обеих сторон удобным и выгодным каналом общения и продаж. 

Выводы 

Нововведения кардинально не повлияли на работу компаний, которые используют WABA. Бизнес-аккаунты пользователей были автоматически обновлены до новых категорий шаблонов.

А если вы до сих пор ведете переписки с клиентами в мессенджере без связки WABA с CRM-системой, рекомендуем это сделать, чтобы получить максимум возможностей для увеличения продаж. 

Подключить WABA через i2crm

Читать по теме: 

Главное про WhatsApp Business API

WhatsApp Business API: бояться или внедрять?

WhatsApp Business API для сети магазинов KARI.

WhatsApp Business API для российского бренда одежды ALL WE NEED.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

WhatsApp Business API

Перейти

Смартфон
Оцените статью
Блог компании i2crm
Добавить комментарий