Рассказываем бизнесу про WhatsApp*. Часть 3
Часть первая: У WhatsApp* — три версии. Разбираемся, что с ними делать.
Часть вторая: WhatsApp* и WhatsApp Business — какое приложение выбрать малому бизнесу.
В этой статье рассказываем, чем бизнес-версии мессенджера — WhatsApp Business и WhatsApp Business API, отличаются друг от друга.
Отличия
Собрали главные характеристики, по которым бизнес-версии отличаются друг от друга:
WhatsApp Business App | WhatsApp Business API | |
Подключение | Приложение на телефон, ПК или web-версия | API-платформа |
Стоимость | Бесплатно | Платно |
Стоимость переписок | Бесплатно | Платно |
Сколько номеров можно подключить | Один | Без ограничений |
Верификация номера и зеленая галочка | Нет | Есть |
Рассылки | Есть, ограничение — 256 сообщений в сутки | Есть, ограничение — 100 000 сообщений в сутки |
Интеграция с CRM-системой | Неофициально с риском блокировки номера | Официально |
Интерактивные кнопки в сообщениях | Нет | Есть |
Чат-боты | Нет | Есть |
Вероятность блокировки номера | Высокая | Низкая |
Кому подходит | Малый и средний бизнес | Средний и крупный бизнес |
Сходства
Эти характеристики объединяют обе бизнес-версии:
WhatsApp Business App | WhatsApp Business API | |
Профиль компании | Что можно добавить в профиль:
У клиента в переписке с бизнес-аккаунтом будет отображаться неизвестный номер, но благодаря описанию компании, покупатель легко отличит бизнес-профиль от очередного спама с непонятного номера. |
|
Статистика сообщений | Помогает понять вовлеченность и отношение клиентов. Эта опция показывает количество отправленных, доставленных, прочитанных и полученных сообщений. | |
Инструменты автоматизации общения | Приветственное сообщение, быстрые ответы, распределение чатов по статусам и группам.
Эти опции работают на скорость обработки заявок, повышают лояльность покупателей и упрощают общение с ними. |
Что выбрать?
WhatsApp Business App выбирает малый бизнес с небольшим клиентским потоком, который не готов вкладываться в платные инструменты автоматизации общения с клиентами в мессенджере. Приложение бесплатное и не требует при установке технических знаний, однако подходит для бизнес-общения с покупателями. В WhatsApp Business можно настроить шаблонные ответы на частые вопросы, включить приветственное сообщение, загрузить каталог товаров в профиль и указать ссылку на сайт.
Если компания не заинтересована делать массовые рассылки через мессенджер, а для общения с клиентами достаточно одного сотрудника, то WhatsApp Business — подходящее решение.
WhatsApp Business API (WABA) выбирает средний и крупный бизнес, у которого:
- многотысячная клиентская база;
- общение с клиентами ведется из CRM-системы;
- работает команда менеджеров по продажам;
- регулярно делаются массовые рассылки с согласия пользователей.
За подключение WABA и отправку шаблонных сообщений придется платить, однако взамен WhatsApp* можно интегрировать с CRM-системой, писать из нее первым и подключить многопользовательский доступ к одному бизнес-аккаунту для всех сотрудников, которые переписываются с клиентами.
Стоимость шаблонных сообщений WhatsApp Business API
С WABA бренд в мессенджере может получить зеленую галочку. Она показывает пользователям, что аккаунт компании подтвержден и проверен, сообщениям с этого номера можно доверять.
Пример
Цветочному магазину с клиентской базой до 500 клиентов, с двумя менеджерами, которые работают посменно, для общения с покупателями лучше выбрать бесплатный WhatsApp Business.
Сети цветочных магазинов с тысячной сегментированной клиентской базой, подключенной CRM-системой и командой менеджеров, лучше подключить WhatsApp Business API и официально интегрировать мессенджер с CRM-системой.
Подключить WhatsApp Business API через i2crm
Читать далее:
- Сравниваем версии WhatsApp: Messenger, Business App и Business API;
- Whatsapp заблокировали, что делать?
- WhatsApp Business API для российского бренда одежды ALL WE NEED.
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)